|
От
|
Сибиряк
|
|
К
|
ZhekaB
|
|
Дата
|
23.09.2020 12:10:44
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Ну как
>И-153 заменял И-15бис. 2,5 тыс И-15бис не стояли на вооружении одновременно с 3,5 тыс И-153. Поэтому именно И-16 тип 5..29 на 22.06.41 был основным истребителем, если, конечно, верить Маслову.
На 22-е июня - да, хотя где-то треть иап-ов оставались на И-153. Однако, уход в неверном направлении и соответствующая потеря времени произошли в 1937-38. За два года - 1939-40, выправить уже не успели.
>Итальянские ВВС может и предпочли, а советские ВВС сделали ставку на истребитель-моноплан уже в 1938, о чем и говорит последующий конкурс, в котором бипланам уделялось остаточное внимание.
В течение 38-го года Люфтваффе перевооружалось на Bf.109, а советская промышленность налаживала производство И-15бис, на проектирование которого ушёл 37-й год. Собственно, потерянные годы видны отчётливо - 1937-1938, и как ни странно, причина не в репрессиях, выпавших на эти же годы.
>>Обе стороны стали готовиться к прошедшим боям, .
>Почему тогда среди новых советских серийных истребителей не оказалось ни одного биплана?
Потому что неверно взятый уклон в бипланы прояснился к 1940-му. А если взять ещё второе полугодие 1939-го, то единственный новый советский самолёт на Халхин-Голе - И-153 с новым более мощным двигателем, чем на строевых И-16. И командование ВВС связывало с ним определённые надежды, вводя в бой.