|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
Pav.Riga
|
|
Дата
|
27.11.2019 12:54:33
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Можно подумать, что при Александре II сразу лучше стало. )))
> Деньги отыскать в казне было возможно но казенные деньги не могли превратится в железнодорожные пути минуя карманы исполнителей не говоря уже о бронированных винтовых канонерках...
Не знаю как там с мебелью, а в области ж.д. строительства веселуха выглядела так: 26 января (7 февраля) 1857 года, было основано такое чудо, как Главное общество российских железных дорог.
Не ленивые могут залезть в Википедию и посмотреть состав учредителей. Из русских там условно был петербургский банкир Александр Людвигович фон Штиглиц. Будущий управляющий Госбанка. Еще в верноподданные можно записать варшавского банкира Френкиля. Остальной внушительный список состоял из крупных зарубежных банкиров с Лондонщины, Парижчины, Амстердамщины и Берлинщины. А так же французских железнодорожных и промышленных дельцов.
Общество бралось за 10 лет построить сеть железных дорог, за что получало право эксплуатировать эту сеть в течении 85 лет.
По счастью все-таки был предусмотрен досрочный выкуп этих дорог в казну.
Общество пригласило толпу высокооплачиваемых иностранцев на все мало-мальски значимые должности и приступило к бурной деятельности. Планов было озвучено грамадье. За десять лет железные дороги должны были покрыть всю европейскую часть России, связав три столицы, двадцать шесть губерний, главные судоходные реки и два порта на Черном и Балтийском морях.
Через четыре года стало ясно, что капиталов катастрофически не хватает, чтоб завершить все, куда они уже закопали деньги. И к 1861 году крылышки обществу таки подрезали,оставив им на достройку Варшавскую и Нижегородскую дороги.
Быстро выяснилось, что качество строительства хреновое, цена постройки и закупок не адекватная, эксплуатация убыточная.
Так в чем была фишка и интерес акционеров общества? А в том, что их прибыль на акции была гарантирована государством. Дороги приносили убытки, а акционеры исправно получали дивиденды. Понятно, что никакой заинтересованности в качественном строительстве, прибыльной эксплуатации, а уж тем более в развитии сети железных дорог Российской Империи господа акционеры не имели. Деньги широким потоком уплывали иностранным поставщикам и наемным специалистам. Акционеры, которые как мы помним, сплошные зарубежные банки и частные лица, богатели. А Российская Империя продолжала наращивать отставание от промышленно развитых стран.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.