|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
Kalash
|
|
Дата
|
25.11.2019 10:56:08
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Почему мне не нравятся героические прожекты.
Выйти всем флотом и дать Последний и Решительный Бой. И подобные.
Потому, что мне явственно слышится - "Мужчина, ну сделайте же что-нибудь!!!"
Да, геройская гибель поэтична. Но вот ожидать от неё практической пользы не стоит ни непосредственно для обороны (у противника теряется небольшое число малозначащих для осады кораблей, русские теряют артиллерию, которую в реале передали на берег, вместе с матросами, то есть "никакой пользы, окромя вреда"), ни в "духоподъёмном" смысле, как не дала "подъёма духа" геройская гибель при Цусиме.
Послезнание, вероятно, подсказало бы моменты, в которые можно что-то было сделать, скажем, диверсию против флота союзников при Варне. Но только послезнание. А вот противодействовать высадке десанта в Крыму не поспособствовало бы даже послезнание.
Черноморский флот создавался под конкретные задачи, по принципу "разумной достаточности", гонять фрегатами контрабандистов (как "экономических", так и военно-политических, возивших горцам оружие) и прикрывать фрегаты линкорами на случай вылазки турецкого флота. И с этой задачей справлялся. На противостояние ни Англии, ни Франции он не рассчитывался, тем более на представлявшийся совершенно невозможным англо-французский союз. А каждая из этих стран имела громадное превосходство и в количестве судов, и в их качестве.
"Что касается французского флота, то к маю 1854 года он состоял из двух действующих эскадр — Балтийской и Средиземной — и резервной эскадры в Тулоне, которая находилась еще в состоянии вооружения и, следовательно, не могла принять участия в кампании этого года.
Балтийская эскадра состояла из 12 паровых и 17 парусных судов, носивших на себе артиллерию в размере 1196 орудий; в число этих судов входили один стопушечный винтовой корабль «Аустерлиц», 8 парусных линейных кораблей и столько же парусных фрегатов.
Собственно цветом французского флота была громаднейшая эскадра Средиземного моря, в которой были сосредоточены лучшие суда. Она подразделялась на три эскадры: адмирала Гамелена, состоявшей из винтового корабля «Шарлемань», 8 парусных кораблей, 1 парусного и 6 паровых фрегатов и 3 мелких паровых судов с общим числом 1074 орудия; адмирала Брюа — из 3 винтовых, 3 парусных кораблей и 3 паровых фрегатов с 582 орудиями и, наконец, эскадру Барбиэ де Тинана, состоявшую из 23 почти исключительно паровых мелких судов.
...
Что касается английского флота, то материальная часть его представляла громадную силу, и великобританское адмиралтейство проявило после Синопского боя кипучую деятельность, чтобы успеть к весне 1854 года мобилизовать весь свой флот.
Эскадра Средиземного моря состояла из 24 паровых и 13 парусных судов с 1329 орудиями. В числе паровых судов были 2 винтовых корабля, 2 винтовых фрегата и 20 пароходо-фрегатов и колесных пароходов. В соединенные эскадры Балтийского моря входили 33 паровых и 11 парусных судов с 2200 орудиями. В числе паровых судов были 13 винтовых кораблей, 8 винтовых фрегатов и корветов и 12 пароходо-фрегатов и колесных пароходов"