|
От
|
Александр Буйлов
|
|
К
|
bedal
|
|
Дата
|
19.07.2018 09:46:42
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Вроде понял, что вы имеете ввиду.
>Ну, какое там изменение скорости вращения у ДВС? Процентов 20 в пределе, да? Иначе мощность тю-тю.
У ДВС мощность в принципе зависит от оборотов. В грубом приближении - линейно, при одном и том же давлении наддува. Рабочий диапазон авиадвигателей - как правило примерно от 60% до 100%, не считая МГ. Мощности, понятно, разные. Так что тут не очень понятно о чём вы.
>Диапазон возможных оборотов с электромотором шире в разы. Двигатель постоянной мощности, понимаете ли.
Тут кажется понятно - вы имеете ввиду, что можно взять винт оптимизированный для малых скоростей (с меньшим шагом), и обеспечивать тягу на нем увеличением оборотов в разы, пропорционально уменьшению шага, для больших скоростей?
>И ширина диапазона эффективности винта с постоянным шагом тоже меняется в разы (хотя и в меньшей степени).
>Вовсе не утверждаю, что эффект настолько велик, что про ВИШи можно забывать :-) Но он есть, заметный.
Не знаю. Какой то эффект будет. КМК проблема в том, что для больших винтов мы быстро упрёмся в скорость законцовок, а для малых - в резком увеличении потерь на переток воздуха и концевые вихри. Вплоть до того, что винт сам себе мешать будет - вспомним однолопастные винты для скоростных моделей. А в толпе рассинхронизированых винтов винтов они ещё и друг другу мешать начнут.
Плюс для толпы мелки винтов постоянного шага вряд ли возможна эффективная работа в режиме косой обдувки.
Вообще считать надо, но у меня квалификации не хватает)))