Re: Если мы...
>>У ДВС ...мощность М*w также имеет форму колокола только максимум смещен в сторону больших оборотов.
> То нифига не так (а мы же вроде про авиацию?). Это справедливо для автомобильного двигателя, оптимизированного для работы на оборотах значительно меньше максимальных. Там на больших оборотах происходит спад мощности частично из за потерь, но в основном из за ухудшения наполняемости цилиндров. У авиационных двигателей таких проблем нет - их разрабатывают именно для работы на максимальных оборотах и несколько ниже. Зависимость мощности от оборотов у них хоть и не линейная, но близка. Максимальные обороты ограничены в основном температурным режимом и резким увеличением износа. Те авиационный двигатель может работать и на бОльших оборотах, чем 100%, и мощность у него будет выше. Но кончится быстро. Иногда эту опцию используют, называя "чрезвычайным режимом". Двигатель после сеанса работы в таком режиме в лучшем случае идёт в капиталку, а то и просто на свалку.
>Ни разу не слышал про самолёт с ДВС, у которого бы мощность двигателя, например, на 95% была выше чем на 100%.
Для современных ДВС автомобильных это тоже справедливо. Производители ставят ограничитель оборотов еще до до достижения максимума мощности, ближе к максимуму момента. Так как дальше идет большой перерасход топлива Причем уроды еще используют маркетинговый ход - выпускают двигатель на максимуме мощности, типа абсолютно один и тот же двигатель на мощность 90 и 110, просто сдвигая ограничитель. Но этой мощностью практически невозможно воспользоваться