>Но исторически и цельнометаллические, и "броненосные", т.е. с комбинированной броней дерево-металл корабли были железные, а не стальные, и начали их строить в самом начале 1850-х, еще до изобретения промышленных способов получения относительно качественной стали.
>Более того, крупнейший корабль XIX века был именно железным, а не стальным (Грейт Истерн).
Железо - это такое обывательское слово, неприменимое на самом деле, если речь идет о конструкционном материале. Если не верите, поищите ГОСТ на конструкционный материал "железо" :-) Можно говорить о малоуглеродистой стали.
>Так что реплика насчет выплавки чугуна относится к возможности получать большие массы железа (путем пудлингования) вообще.
Странно как-то. Тема про броневую сталь, но говорим о чугуне, подразумевая железо :-)
>Под "железом" в данном контексте надо понимать, конечно, сталь невысокого качества, с кучей вредных примесей.
Да это понятно. Просто немного уточнил в качестве придиразма и пошутил. Надеюсь, без обид.