От SKYPH Ответить на сообщение
К Константин Дегтярев Ответить по почте
Дата 19.05.2017 18:35:33 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Артиллерия; Версия для печати

Конечно, хорошо.

>Но исторически и цельнометаллические, и "броненосные", т.е. с комбинированной броней дерево-металл корабли были железные, а не стальные, и начали их строить в самом начале 1850-х, еще до изобретения промышленных способов получения относительно качественной стали.
>Более того, крупнейший корабль XIX века был именно железным, а не стальным (Грейт Истерн).

Железо - это такое обывательское слово, неприменимое на самом деле, если речь идет о конструкционном материале. Если не верите, поищите ГОСТ на конструкционный материал "железо" :-) Можно говорить о малоуглеродистой стали.

>Так что реплика насчет выплавки чугуна относится к возможности получать большие массы железа (путем пудлингования) вообще.

Странно как-то. Тема про броневую сталь, но говорим о чугуне, подразумевая железо :-)


>Под "железом" в данном контексте надо понимать, конечно, сталь невысокого качества, с кучей вредных примесей.

Да это понятно. Просто немного уточнил в качестве придиразма и пошутил. Надеюсь, без обид.