От jazzist Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 12.11.2012 03:03:26 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: [2SSC] ПМСМ...

Здравствуйте!

Сначала разберемся с двигателями.

>Источник понятен, но он тоже может ошибаться. AV-8A физически пошёл в производство с 1969 года, а первый самолёт полетел 20.11.1970 - в то время не было в наличии не только Мк 103, но и Мк 102 только проходил испытания на Роллс-Ройсе, и GR.1 в это же время выпускался с Мк 101.

Источник этот говорит о Мк 102 следующее: "Ran Feb. 1969. In service 1971", т.е. с чего Вы взяли что первый AV-8A не мог совершить первый полет с Мк 102?

>>В феврале 1971 Мк 103 прошел испытания.
>
>Но почему-то англы в 1971 принимают на вооружение Мк 102, которым в 1971-72 переоснащают GR.1 до GR.1A. При наличии якобы готового Мк 103, который в это же время якобы идёт на AV-8A, а на GR.3 попадает только в 1976 году.

>Странно всё это получается, придётся предположить, что англичание занимались утончённым мазохизмом, либо надо это как то объяснить научно.

Научно это не объяснить. Полагаю мазохизм. Американцы заказывали лучшую комплектацию изначально. Англичане же в припадках сокращений 70-х экономили на всем. Из экономии они даже не оснастили GR 3 проводкой под Сайдвиндеры. Оптимизировали. Прямо как мы сейчас.

>Пока вся эта история выглядит туманной со всех сторон. Если принять Вашу версию, то получается что в одно и то же время англы ставили себе Мк 102, а американам поставляли Мк 103. Смысл этого действа от меня ускользает.

От летчиков RAF, стажировавшихся у морпехов на AV-8A, тоже ускользал.

Из другого сообщения, чтобы не плодить ветки.

>А чему тогда соответствует F402-RR-402? Пишють, что это Мк 103 - тогда получается что Мк 103 обозначался и как F402-RR-401, и как F402-RR-402. Странно, нет?

Оба, и RR-401, и RR-402, соответствуют Мк 103. Как я понимаю дело, изначально RR-402 получены апгрейдом RR-400 до RR-401. Но в конце 70-х все они (доработанные и "изначальные" 401) получили общий индекс 402. Но могу быть не прав.

Теперь по тягам. Англичане всегда приводят 21500 фунтей. Но эта цифра из их периодики. Американцы в технической литературе пишут 20930. Пример:


[42K]



Источник: NASA Technical Memorandum 81310 (можете Сами скачать с сервера NASA).

Более того, F402-RR-401(402)(а значит и Мк 103(104) на GR 3/FRS 1) не мог поднять в воздух вертикальным взлетом самолет весом более 17700-17800 фунтов, как это следует из графиков:

режим VTOL

[165K]



висение

[155K]



"nominal engine" переводится в данном случае как "штатный двигатель", т.е. F402-RR-402. Обратите внимание на ограничения по использованию впрыска.

источник: NASA CR-152086 (отчет посвящен работам по AV-8B, скачивается там же, в нем еще есть очень интересные графики по F402-RR-402, взятые прямо из натовского AV-8A/TAV-8A NATOPS Manual)

Таким образом, доводы Андрея Платонова по взлетным весам в режиме VTOL вполне обоснованы.

Теперь по различиям GR 3 и FRS 1.

>>Ну, тут ув. Андрей Платонов не совсем прав - планеры разные, даже по управляемости FRS и GR оказались разными. А вес отличается, т.к. кроме РЛС на FRS'е еще разное-другое оборудование имелось, какого не было на GR'е (типа радиовысотомера :)). Он же по флотской спецификации строился.
>
>На GR.3 уже был высотомер и лазерный ЦУ. Оборудованием на FRS.1 тысячу фунтов не добрать никак - век ламп всё-таки уже прошёл :).

То, что FRS 1 тяжелее GR 3 вызвано, как я говорил, другим планером (все-таки истребитель, а не ИБ) и тем, что его оборудование другое, приспособленное для полетов над морем и посадки на авианосец, а не только РЛС. Авионика на нем более совершенная и мощная, чем на GR. Как Вы, например, навигационную систему будете выставлять перед полетом, если эти маленькие авианосцы качает? Вот и влепили туда новую, соответственно обвязка ее и тд - все это вес. На что, кстати, и обращали внимание летчики RAF, летавшие на GR с "Гермеса" в известных нам с Вами местах. Посадка на авианосец на GR была затруднена.

Конкретно, в соответствии с современным английским "A Guide to Airfield Pavement Design and Evaluation" OEW для FRS1 5940 кг, для GR 3 5700 кг.

Т.е., в режиме VTOL Си Харриер первого поколения еще хуже, чем GR 3. Его боеспособность в этом режиме призрачна, это самолет STOVL, а Як-38 начал карьеру как чистый VTOL. Что еще раз подтверждает выводы Платонова.

>С уважением, SSC
Взаимно.