От Сибиряк Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 08.08.2011 16:58:29 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Не понятно...

>Ворошилов с 20 мая по 24 июля в ремонте на переборке ГТЗА.
>Красный Кавказ в ремонте с января 1942 по август 1942

ну, хорошо. Имеем "Ворошилов", "Красный Крым" и "Коминтерн"

>>и около десятка эсминцев - это очень неслабые силы.
>
>2 лидера и 6 эсминцев

итого 8 эсминцев и лидеров.

>т.е. предлагается вывезти 20 тыс. из 100, чтобы по дороге потерять 10?

100 тыс. едва ли было, к тому же раненных сдедовало более интенсивно вывозить, не дожидаясь падения. Имхо, операция по вывозу 20-30 тыс. наиболее крепкого боевого состава была вполне оправдана, не говря уже о моральных аспектах этого дела. Уровень потерь по дороге, как показывает июньский опыт, существенно ниже 50%.

>>3-4 крейсера, 8-9 эсминцев,
>
>т.е. вы просто плохо осведомлены и потому преувеличиваете возможности ЧФ.

ну мнго ли я преувеличиваю? 3 крейсера и 8 эсминцев, так пойдет?

>>транспорты и малые суда.
>
>они тихоходны

можно подумать, что тральщики, направленные в ночь на 1 июля, быстроходны. "Коминтер" - тоже тихоход, однако же в Севастополь в июне ходил. Транспорты под прикрытием боевых кораблей - вполне нормально.

>и используются в других перевозках, которые вы игнорируете.

э-э, эти переовозки из Закавказья на Новороссийск приобрели приоритетное значение несколько позже падения Севастополя, когда пришлось оборонять уже Новороссийск. В конце июня все иные перевозки могли подождать. Man muss Prioritäten setzen!

>>>При условии что в строю оставались 1 крейсер 2 лидера и 6 эсминцев?
>>
>>крейсеров у вас почему-то маловато осталось,
>
>это не у меня, это у ЧФ.

так почему один?

>>ну да ладно, им все равно на Черном море делать в тот период было нечего. А эсминцев для охраны черноморского поберьжья Кавказа оставалось вполне достаточно.
>
>вы можете нахвать их поимено. Ну или попросить назвать - они легко считаются по пальцам рук.

ну к чему этот глупый торг? В 43-м эсминцев осталось всего 4, и что? Ход войны от этого сильно изменился? Перевозка войск - основная задача крупных кораблей ЧФ в течение всего первого периода война. Т.е. эвакуация войск из Севастополя вполне соответствовала сложившейся практике использования этих кораблей. Всякие выходы на обстрел вражеских берегов - это уже второстепенная задача, к тому же ничуть не менее затратная (в отношении потерь), чем перевозка войск.

>"спасение" 20% гарнизона с потерей 50% спасаемых и потерей боеспособности ЧФ и последнео тоннажа - это не спасение.

скорее всего вы сильно завышаете возможности немецкой авиации в Крыму. Количество надводных целей, которые она была способна поразить за 1-2 дня, было ограничено.

>При том что технический аспект массовой погрузки под огнем и бомбами и дефиците причалов по прежнему открыт.

ну а для решения таких задач имелось немалое количестве специалистов как в Севастополе, так и на Большой земле. Было бы желание. Но желания спасать людей у руководства по всей видимости не было.