От Сибиряк Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 09.08.2011 08:59:21 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Не понятно...


>>погрузка по подразделениям, а не по столь любимым в советской системе талонам - вот вам и отбор.
>
>Вы так забавно это расчесываете :)

механизм эвакуации Севастополя, на мой взгляд, дает некоторые ключи к пониманию того, что сделали со страной в конце 80-х - начале 90-х. Помогает понять психологию высшего руководства.

>>Естестественно что часть подрзаделений будет прикрывать подход и останется. Но тут "не система - жребий виноват".
>
>Почему вы решили, что если в разгар штурма изъять с позиций 20% л/с оборона сможет держаться в то время как она ломается и отступает?

оборона сломалась, когда начальство стало паковать чемоданы, тем не менее даже в условиях полной дезорганизации продолжали несколько дней удерживать немцев, пока не убедились, что брошены, и помощи не будет. К тому же фронт обороны сильно сократился и плотность войск, по-видимому, даже возрасла.

>Опыт Одессы показал что эмбаркироваться надо сразу и всем (и это в условиях сравнительно слабого воздействия протвиника)

опыт Одессы показывал, что при бездействии осаждающих можно сняться сразу и всем за одну ночь. В отношении эвакуации в ходе продолжающегося штурма, опыт Одессы ничего нам не дает.

>Это если есть возможность временного бездействия для одновременного приведения всех в готовность. А в реале боевые корабли как трамваи мотаются в осажденный город и по возвращении с большой вероятностью встают в аварийно-восстановительный ремонт (хоть бы на несколько дней)

ну хорошо, допустим моментальные возможности флота по крупным кораблям сужаются до 1 крейсера и 3 эсминцев. Это меняет масштабы действий по эвакуации (или снабжению) Севастополя, но не является основанием для полной пассивности в самый критический момент. Наличие значительного количества кораблей в краткосрочном ремонте или завершающих ремонт снимает риск остаться совсем без крупных кораблей.

>т.е. треть погибших вы относите к допустимым потерям?

насколько я понимаю, севастопольцы готовы были такую цену платить.

>Рациональный смысл этого действия от меня все равно ускользает.
>Неполная дивизия без тяжелого вооружения прибывшая на кавказ ценой флота..

рациональное и иррациональное в нашей жизни тесно переплетены. Железок можно много наклепать, но утратив однажды доверие людей, вернуть его очень тяжело.

>>Ну и крупные корабли обеспечивают достаточно эффективное прикрытие всякой мелочи,
>
>только на один рейс. Загрузка мелочи не решает с т.з. количества.

отчего ж? Вы забудьте про 100 тыс. Коамандиры, вывезенные на Большую землю, утверждали, что их части сократились до нескольких сотен бойцов. Откуда 100 тыс.?

>>во всяком случае отвлекают на себя основные силы противника. Из этих соображений целесообразно было бы привлечь и линкор.
>
>Вы так и не рассказали как грузиться.

ну я так понимаю, что некоторое время для оборудования временных причалов после выхода немцев к Северной бухте имелось. Ну и погрузка в море с любых плавсредств, способных отойти от берега. Состояние моря, насколько понимаю, позволяло.