От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Пехота
Дата 29.07.2011 15:38:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Не совсем...

>Салам алейкум, аксакалы!

Алейкум ассалам.

>Жёсткость увеличивали не из-за штопора, а потому что она была недостаточной при тех перегрузках, на которых наши воевали.

Из-за увеличения оперения и нагрузок на рули, вследствие трения и пр.

>Вообще, есть мнение, что наши эксплуатировали "кобру" намного жёстче.

"Есть мнение", много жёстче были требования. Это точно так.

Использование Airacobra на Западе как штурмовика, на малых высотах и с существенными подвесками, предполагает большие запасы именно прочности.

То есть, может вы тут правы, а может не очень.

>Всё таки у "кобры" с её центровкой вероятность попадания в штопор была выше. К движениям ручки она была заметно чувствительней, чем самолёты с передней центровкой.

Да, вероятно. Видимо, было связано и с расходованием боеприпасов, масла и переменами других передних грузов.

>>Есть, тем не менее, общее место. К американскому изделию допустимо в советской литературе потребительское отношение: есть недочёт, исправьте, и помнить будем, что недочёт был.
>Неправда. О "кобре" были и очень хорошие отзывы от тех кто на ней воевал. И вообще, об американских самолётах, в целом, хорошая память.

Потребительское отношение не противоречит вами написанному. Это как холодильник с брэндом купить.

>>Свой же истребитель, будь это хоть И-16, старый и, тем не менее, сложный в полёте, всё-таки свой. "Конструкторы умные".

>И это неправда. Отмечали высокую сложность в пилотировании на И-16. Даже бытовало мнение, что если выучился летать на И-16, то можешь летать на любом самолёте. Так же отмечали сложности в пилотировании МиГ-3 (центровка), ЛаГГ-3 (перетяжелён) и семейства "Ла", вплоть до Ла-9 (очень плохой обзор на посадке). Причём последний случай именно по сравнению с "коброй" (известный отказ Покрышкина пересаживаться с "кобры" на "лавку").

И это тоже. Потребительство в оттенках того, как пожелания улучшений высказываются.

О сложности И-16 или Пе-2 отзывов множество. Но пишут об этом как о данности. Я только об этом оттенке, о том, где прямо высказываются замечания, а где косвенно.

>Что касается сложностей пилотирования именно "кобры", то её все отмечали. Это ведь Шенно от неё отказался со словами "пусть на этих самолётах русские воюют"?

А я читал, что причины были в недостаточных скорости, скороподъёмности и боевом потолке для Запада.