|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
Пехота
|
|
Дата
|
29.07.2011 15:38:03
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Не совсем...
>Салам алейкум, аксакалы!
Алейкум ассалам.
>Жёсткость увеличивали не из-за штопора, а потому что она была недостаточной при тех перегрузках, на которых наши воевали.
Из-за увеличения оперения и нагрузок на рули, вследствие трения и пр.
>Вообще, есть мнение, что наши эксплуатировали "кобру" намного жёстче.
"Есть мнение", много жёстче были требования. Это точно так.
Использование Airacobra на Западе как штурмовика, на малых высотах и с существенными подвесками, предполагает большие запасы именно прочности.
То есть, может вы тут правы, а может не очень.
>Всё таки у "кобры" с её центровкой вероятность попадания в штопор была выше. К движениям ручки она была заметно чувствительней, чем самолёты с передней центровкой.
Да, вероятно. Видимо, было связано и с расходованием боеприпасов, масла и переменами других передних грузов.
>>Есть, тем не менее, общее место. К американскому изделию допустимо в советской литературе потребительское отношение: есть недочёт, исправьте, и помнить будем, что недочёт был.
>Неправда. О "кобре" были и очень хорошие отзывы от тех кто на ней воевал. И вообще, об американских самолётах, в целом, хорошая память.
Потребительское отношение не противоречит вами написанному. Это как холодильник с брэндом купить.
>>Свой же истребитель, будь это хоть И-16, старый и, тем не менее, сложный в полёте, всё-таки свой. "Конструкторы умные".
>И это неправда. Отмечали высокую сложность в пилотировании на И-16. Даже бытовало мнение, что если выучился летать на И-16, то можешь летать на любом самолёте. Так же отмечали сложности в пилотировании МиГ-3 (центровка), ЛаГГ-3 (перетяжелён) и семейства "Ла", вплоть до Ла-9 (очень плохой обзор на посадке). Причём последний случай именно по сравнению с "коброй" (известный отказ Покрышкина пересаживаться с "кобры" на "лавку").
И это тоже. Потребительство в оттенках того, как пожелания улучшений высказываются.
О сложности И-16 или Пе-2 отзывов множество. Но пишут об этом как о данности. Я только об этом оттенке, о том, где прямо высказываются замечания, а где косвенно.
>Что касается сложностей пилотирования именно "кобры", то её все отмечали. Это ведь Шенно от неё отказался со словами "пусть на этих самолётах русские воюют"?
А я читал, что причины были в недостаточных скорости, скороподъёмности и боевом потолке для Запада.