|
От
|
Пехота
|
|
К
|
Дм. Журко
|
|
Дата
|
29.07.2011 17:47:37
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Не совсем...
Салам алейкум, аксакалы!
>>Вообще, есть мнение, что наши эксплуатировали "кобру" намного жёстче.
>
>"Есть мнение", много жёстче были требования. Это точно так.
>Использование Airacobra на Западе как штурмовика, на малых высотах и с существенными подвесками, предполагает большие запасы именно прочности.
>То есть, может вы тут правы, а может не очень.
Начнём с того, что как штурмовик "кобру" на западе использовали не от хорошей жизни, а в связи с "недостаточностью" её ТТХ. И всё это вместе взятое никак не отменяет факта недостаточной прочности на изгиб хвостовой части "кобры" и устранения этого недостатка в полевых условиях Восточного фронта.
>>Неправда. О "кобре" были и очень хорошие отзывы от тех кто на ней воевал. И вообще, об американских самолётах, в целом, хорошая память.
>
>Потребительское отношение не противоречит вами написанному. Это как холодильник с брэндом купить.
Простите, что значит "потребительское отношение"? Когда от качества самолёта зависит твоя жизнь, то всегда хочется лучшего.
>О сложности И-16 или Пе-2 отзывов множество. Но пишут об этом как о данности. Я только об этом оттенке, о том, где прямо высказываются замечания, а где косвенно.
Косвенно? Сколько ещё лет после войны Петлякову на его могиле гадости писали? "Потому что вы заставляете нас летать на гробах!" это ведь не про американские машины сказано было. Гарантированным гробом какой самолёт называли? И это по-Вашему косвенно?
>>Что касается сложностей пилотирования именно "кобры", то её все отмечали. Это ведь Шенно от неё отказался со словами "пусть на этих самолётах русские воюют"?
>
>А я читал, что причины были в недостаточных скорости, скороподъёмности и боевом потолке для Запада.
Для запада? Возможно. Но фишка в том, что Шенно воевал как раз на востоке, где американцы всё равно предпочитали Р-40. Ну не любили они "кобру", потому что воевали на ней по инструкции, в то время, как наши выжимали из этого самолёта всё, при этом, конечно, убивая конструкцию. А в Р-40 наши видели скорее истребитель-бомбардировщик, а "кобра" как раз использовалась, как истребитель для манёвренного воздушного боя. Именно в силу характеристик её управляемости. Я как-то посчитал - один Покрышкин сбил больше самолётов, чем все американские асы на Р-39 вместе взятые.
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.