От Slon-76 Ответить на сообщение
К Владислав Моргунов Ответить по почте
Дата 13.11.2010 17:30:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Финские окружения...

>Не нужно распылять войска по всей Карелии, ставя нереальные задачи и сроки. Как можно на Лиексу отправить один полк?

Ну в защиту Духанова скажу, что вслед за этим полком вся 44-я дивизия должна была наступать.

>Как может 163-я дивизия достичь Пуоланки?

А почему не может? Гипотетически?

>Главная проблема – не дать противнику разбить наши войска по частям, создавая каждый раз равные если не превосходящие по силам группировки.

В принципе это "фокус" прокатил именно по причине быстрого разгрома 44-й дивизии. На дороге Раате намечался позиционный тупик, но 44-я развалилась неожиданно быстро и скропостижно.

>Грубые наброски: северная группа не нужна, объединяется с центральной и наступает на Суомуссалми – Хюрюнсалми и далее вдоль ж/д навстречу южной на Кантиомяки.

Да, только вместе с северной групой на центральное направление придет и противостоящая ей финская группировка. А это уже к середине декабря 40-й пп, 17, 25, 26 отдельные батальоны + VIII и IX батальоны полевого пополнения (по факту такие же отдельные батальоны, только чуть меньшей численности за счет тылов и без минометного взвода), это не считая разной мелочевки, типа развеотрядов. Таким образом, к концу месяца на центральном направлении мы будем иметь те же две советские дивизии + горнострелковый полк, а финны - 9-ю пд, группу Суси (65 пп, 16-й отдельный батальон, саперный батальон + мелкие разведподразделения) и тех, что с северного направлнеия приедут. При этом оммуникации советской группировки как и в реальности бутут жестко не справляться с доставкой грузов на пердовую. По сути получим две финские дивизии против двух советских, только у наших практически отсутствет свобода маневра, а финны своими резервами оперируют без особых проблем. Потому что у них есть дороги, в т.ч. железная дорога Контиомяки - Тайвалкоски, а у нас нет.
В чем выгода?


>Южная, частью сил сковав противника в направлении Кухмо, захватывает Лиексу и движется вдоль ж/д на Нурмес, а затем и Кантиомяки.

От Лиексы (до которой еще дойти надо) до Контиомяки более 150 км, зачем такой огромный крюк делать? Потом, опять же, практика показала, что финны довольно легко блокируют продвижение вдоль дороги сравнительно небольшими силами. Простым увеличением длинны колонны за счет дополнительной дивизии эту проблему не решить. Духанов предлагал на южном фланге наступать сравнительно широким фронтом с максимальным использованием коммуникаций. По первоначальному плану, Особый СК наступал имея справа 54 дивизию, а слева 44-ю. Таким образом, обеспечивался стык с 8-й армией и теоретически противник не имел возможности оперировать на флангах. Выже предлагаете выстроить корпус в колонну и погнать к Контиомяки по максимально длинному пути, подставляя его левый фланг под удар противника. Ведь есть еще дорога Каяани - Иисалми, которая расположена в 30-80 км от Лиекса - Контиомяки и между которыми имеется сравнительно развитая сеть дорог. Т.е корпусу надо каким-то образом обеспечить более чем стокилометровый фланг, либо получить удар в тыл с перерзанием коммуникаций и последующими за этим очень серьезными проблемами.

>Авиация должна максимально затруднить противнику использование ж/д Оулу-Кантиомяки. То есть для начала нужно взять под контроль финские коммуникации и в первую очередь – железные дороги. Ну и о своих коммуникациях не забывать...

Авиация конечно хорошо, только пока лед не встанет на озерах, т.е. фактически до третьей декады декабря, эту авиацию в полосе армии просто негде размещать. Да и погода там крайне непостоянная, а потому надеятся на систематическое воздействие авиацией на финские коммуникации не приходится. Опять же, ночь, очень длинную, никто не отменял. Фактически летное время в декабре - это где-то часов с 10 утра до 2-3 дня.