Re: ? по...
>Мне не встречалось описаний укоренений в практику данной тактики. Я не прав? Что здесь не предусмотрено?
А.С. Скажите, на Ваш взгляд, при боевом бомбометании на Пе-2, какова средняя точность попаданий в процентах от «полигонной»?
А.А. Процентов 25-30-ть. Т.е. на такую цель, в которую мы на полигоне с первого раза попадаем, в боевой обстановке надо затратить в 3-4 раза больше вылетов.
Вот бомбили мы Нарвский мост. Зенитками он был прикрыт очень сильно. Перед ударом сделали обычные расчеты – сколько самолёто-вылетов требуется для уничтожения этого моста. Подсчитали – вышло 90-то самолёто-вылетов. Это теория. А что получилось на практике?
Атаковали мы этот мост всем полком. 27-мь самолетов – три «девятки» на вылет, 108-мь бомб. Первый вылет – нет попаданий. Второй – нет попаданий. Третий – попадает в мост только одна 250 кг бомба. Правде её одной хватило – одна из секций моста (что к берегу примыкала) рухнула. Вот и получается, что для уничтожения моста нам понадобилось 81-н самолето-вылет. Да и то, потом (когда Нарву освободили) смотрели, как бомба попала, и выяснилось, что подрыв произошел сбоку-снизу. Бомбили-то МСТАБами и, похоже, что эта бомба, уже пролетая мимо, зацепилась крюком за край секции, «закрутилась» и взорвалась под нею. Бомбили б этот мост обыкновенными ФАБами, наверное, и на третьем бы вылете не попали.
Не думаю, что у немцев на «штуках» процент попаданий был выше.
http://www.airforce.ru/history/ww2/anosov/index.htm
Ж/д путь значительно меньшая чем мост цель по ширине...
Снижение высоты бомбометания тоже не решает проблемы, так как:
Результаты бомбометания с Ил-2 в полигонных условиях с горизонтального полета по нанесенным меткам на бронекозырьке летчика и капоте мотора при одиночном сбрасывании авиабомб и серией из 4-х бомб типа ФАБ-50 при скорости полета 330-360 км/ч показали, что вероятность попадания одной авиабомбы в полосу 20х100 м с высоты 50 м в среднем равнялась 0,035 и 0,08 для одиночного и серийного бомбометания соответственно.
При этом на малой высоте кидать придется со взрыватем на замедление:
Однако преимущество 100-кг фугасных авиабомб, реализовывалось лишь при условии их сбрасывания с высот не менее 300-500 м со взрывателями мгновенного действия типа АПУВ, что противоречило тактике боевого применения Ил-2 в этот период. Применение же ФАБ-100 с бреющего полета было возможно лишь с использованием взрывателя замедленного действия, что сильно снижало эффективность поражения подвижных целей (мотопехота, танки, автомашины и т.д.), так как за время замедления взрывателя (22 сек) последние успевали отъехать на значительное расстояние от места падения бомбы. Кроме того, при ударе о землю бомбы рикошетировали и разрывались вдали от цели.
http://www.23ag.ru/html/il2_page_2.html
- Re: ? по... - Дмитрий Козырев 22.10.2010 11:40:38 (316, 3998 b)
- Re: ? по... - badger 22.10.2010 12:07:59 (230, 3546 b)
- Re: ? по... - МакМак 22.10.2010 12:43:20 (134, 904 b)
- Re: ? по... - badger 22.10.2010 13:07:32 (130, 1030 b)
- Re: ? по... - МакМак 22.10.2010 13:34:50 (106, 1451 b)
- Re: ? по... - Митрофанище 22.10.2010 13:55:52 (102, 408 b)
- Re: ? по... - МакМак 22.10.2010 14:09:58 (111, 433 b)
- Re: ? по... - Митрофанище 26.10.2010 10:03:42 (29, 457 b)
- Re: ? по... - Дмитрий Козырев 22.10.2010 12:33:25 (168, 2595 b)
- Re: ? по... - badger 22.10.2010 12:57:36 (140, 3154 b)
- Re: ? по... - Дмитрий Козырев 22.10.2010 13:53:52 (105, 4130 b)
- Re: ? по... - Белаш 22.10.2010 11:53:37 (245, 1951 b)
- Re: ? по... - Дмитрий Козырев 22.10.2010 12:21:18 (193, 1669 b)
- Re: ? по... - генерал Чарнота 22.10.2010 13:55:29 (168, 384 b)