Дык это плохо, конечно, что мир в основном мыслит детсадовской логикой (+)
но ведь именно ей он и мыслит в основном.
>>Поражение республиканцев и победа Франко совершенно однозначно были восприняты в мире как неудача СССР (да и фактически её являлись).
>Можете привести какие то источники подтверждающие однозначность этого восприятия?
Хорошо, скажем так, очень многими были восприняты. Источники будут :)
>>Вполне возможно, что до Испании его "боялись больше".
>Можете привести какие то источники подтверждающие это?
Это уже мое ИМХО.
Впечатления иностранцев (получавших, вообще говоря, весьма мало достоверной информации о советских вооруженных силах) от каких-нибудь киевских маневров явно было более благоприятными для СССР, чем от итогов Испании. При всей лакированности первых. В том числе и впечатления самих немцев.
>> Издырявленные колотухами Т-26 и останки И-16 явно не прибавили СССР политического веса.
>да-да, издырвленые немецкие единички и итальянские танкетки и остатки бипланов несомненно прибавили веса их противникам.
Обладатели единичек одержали в данном конкретном случае победу, которая несколько оправдывает их потери. Остальное по силам было доделать пропаганде. В руки фашистов попала возможность осязаемо выставить СССР проигравшим и публично похваляться на каждом шагу своей победой над советскими спецами и над советской техникой.
>Испания была своего рода "полигоном" современых вооружений - и из этого опыта несомнено все извлекли определеные выводы.
Выводы делали специалисты, "...их мало избранных..."
"Общественное мнение" же видело силу, решительность и агрессивность фашистов, страх, пассивность и нерешительность "держав-победительниц" и решимость, но видимую тщету усилий СССР противостоять фашистам.
>Можно подумать в мире в этот период кто-то располагал более лучшей техникой.
Ну причем тут техника, как таковая, не мне Вам объяснять, что воюет не техника.
В силу комплекса причин СССР в испании проиграл. "Общественное мнение", сиречь выраженное сознание масс, со всеми присущими ему заблуждениями И на западе, И в странах оси, не могло это воспринимать иначе, как слабость военнных усилий СССР против военной силы фашистов.