От dap Ответить на сообщение
К Гегемон Ответить по почте
Дата 31.07.2008 15:17:50 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Неа

>>Что ну и? Система заточена под ограничение социальной мобильности. В топку такую систему.
>Социальная мобильность - не самоцель. Дети прислуги могут выучиться в реальном училище и получить работу. Их дети могут пойти в гимназию
Зачем такая многоходовка? Если программа реального училища и гимназии не отличались, зачем тогда эти нелепые ограничения? Неувязочка у вас получается.

>Домашние задания делать надо
А кто вам сказал, что он их не сделает? А то, что вместо игр со сверстниками он будет бегать с поручениями так это проблемы его родителей.

>А если не успевает - его оставят на второй год и он будет мешать учиться другим детям. Так можно было проболтаться до 20 лет
Или исключат. За нарушения дисциплины исключали, почему нельзя за неуспеваемость?

>То есть к СССР такую логику применять нельзя, я правильно понял? А почему можно к Российской империи?
Потому что к СССР эта логика отношения не имеет. А к РИ - имеет.

>>Ни про какую исключительность в этих школах и училищах не говорили, программа была самая обычная. Да и учились там люди из разных слоев общества.
>Где именно? В суворовских и нахимовских училищах всегда было много офицерских детей. Это не хорошо и не плохо - это просто воспроизведение дореволюционного подхода.
Это не воспроизведение подхода в РИ. Просто дети часто идут по стопам родителей. А могут и не пойти. Государству в этот процесс лезть незачем.

>И в каждом областном центре (не говоря уж о Москве) обязательно были школы, в которые отдавали учиться детей начальства.
Не усложняйте. Были школы получше и похуже. Родители старались пристроить туда, где получше. Сословных ограничений не было.

>И что это должно означать? Все ли школы в рабочих районах были такими? А 8-летки? А сельские школы?
Это должно означать, что качество обучения зависело, прежде всего, от учителей. Хороший учитель мог быть и в 8-летке и в сельской школе. Однако программа во всех школах была одинаковая, кроме спецшкол. Которые кстати были вовсе не для детей номенклатуры. После любой школы можно было попытаться поступить в любой вуз.

>>Но не в университеты.
>На физико-математические факультеты - можно
И на медицинский. Но все это после 1888 года.