От Гегемон Ответить на сообщение
К dap
Дата 31.07.2008 17:27:14 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Неа

Скажу как гуманитарий

>>>Что ну и? Система заточена под ограничение социальной мобильности. В топку такую систему.
>>Социальная мобильность - не самоцель. Дети прислуги могут выучиться в реальном училище и получить работу. Их дети могут пойти в гимназию
>Зачем такая многоходовка? Если программа реального училища и гимназии не отличались, зачем тогда эти нелепые ограничения? Неувязочка у вас получается.
Правительство не жаждет получить сына лакея в роли судейского чиновника. Гимназии готовили фактически будущих чиновников и студентов юридического и историко-филологического факультетов

>>Домашние задания делать надо
>А кто вам сказал, что он их не сделает? А то, что вместо игр со сверстниками он будет бегать с поручениями так это проблемы его родителей.
Нет, это его проблемы и проблемы его одноклассников.

>>А если не успевает - его оставят на второй год и он будет мешать учиться другим детям. Так можно было проболтаться до 20 лет
>Или исключат. За нарушения дисциплины исключали, почему нельзя за неуспеваемость?
Или исключат. Но гимназический устав гуманен, а чиновники МНП человеколюбивы

>>То есть к СССР такую логику применять нельзя, я правильно понял? А почему можно к Российской империи?
>Потому что к СССР эта логика отношения не имеет. А к РИ - имеет.
Эта логика применима к любому обществу с социальным расслоением

>>>Ни про какую исключительность в этих школах и училищах не говорили, программа была самая обычная. Да и учились там люди из разных слоев общества.
>>Где именно? В суворовских и нахимовских училищах всегда было много офицерских детей. Это не хорошо и не плохо - это просто воспроизведение дореволюционного подхода.
>Это не воспроизведение подхода в РИ. Просто дети часто идут по стопам родителей. А могут и не пойти. Государству в этот процесс лезть незачем.
Государство так не считало. Оно полагало, что дети прислуги воспитываются не в тех условиях, в которых может сформироваться будущий чиновник.

>>И в каждом областном центре (не говоря уж о Москве) обязательно были школы, в которые отдавали учиться детей начальства.
>Не усложняйте. Были школы получше и похуже. Родители старались пристроить туда, где получше. Сословных ограничений не было.
Разумеется, не было. СССР - не сословное общество. Тем не менее, в школы получше всегда пристраивали представителей верхов.

>>И что это должно означать? Все ли школы в рабочих районах были такими? А 8-летки? А сельские школы?
>Это должно означать, что качество обучения зависело, прежде всего, от учителей. Хороший учитель мог быть и в 8-летке и в сельской школе. Однако программа во всех школах была одинаковая, кроме спецшкол. Которые кстати были вовсе не для детей номенклатуры. После любой школы можно было попытаться поступить в любой вуз.
Да, можно было. Но и значение ВУЗов как кузницы кадров для государства снизилось

>>>Но не в университеты.
>>На физико-математические факультеты - можно
>И на медицинский. Но все это после 1888 года.
Да. И программы гимназий и реальных училищ сближали, и создание единой средней школы было в повестке дня

С уважением