Скажу как гуманитарий
>>>Однокласники тут вообще не при делах. Уроки он выучил остальное гимназию волновать не должно.
>>Он не выучил уроки. Потому что нет у него условий для занятий
>Никаких особых условий для занятий не нужно. Угла в избе и света лучины вполне достаточно. Главное - это желание учиться.
Этого мало. Нужны учебники, тетради, свободное от домашних забот время для занятий
>>А вот в СССР думали иначе и идиотские барьеры выстраивали. Много ли было милиционеров с родственниками-уголовниками7
>Уголовники это не сословие и даже не социальная группа.
>Пример явно неудачный. Еще примеры будут?
Пример как раз подходящий. Родственники уголовников подвергались в СССР явной дискриминации
>>>Не социальному, а сословному. Поэтому к РИ применимо, а к СССР нет.
>>По социальному. Потому что указанные препятствия - ни разу не сословные
>В законе о кухаркиных детях вполне себе сословные.
Не было никакого "закона о кухаркиных детях". Был циркуляр министра народного просвещения.
И перечисленные в нем лица согласно законам РИ сословием не являются
>>>Точнее оно заблуждалось что...
>>>Чиновники из неприслуги государство благополучно развалили.
>>Государство развалили всем миром
>В том числе и чиновники. С них как с руководителей и спросу больше. Не сработала, стало быть, система.
Советская система тоже не сработала. Это основание для дискредитации советской системы единой школы?
>>Дети низов - как придется
>Чтобы поступить в вуз не обязательно учиться в спецшколе или в "элитной" школе. Вполне себе поступали и после обычной. Для поступления нужен был аттестат любой школы и голова на плечах.
Для поступления нужно сдать вступительные экзамены. А сие зависит от того, что в эту голову вложат в школе. А школы - разные
>>>С чего вы это взяли? Управленческий талант ничего про сословия не знает. Николай второй отличный тому пример.
>>В огороде бузина
>Нет-нет. Давайте все же разберем данный конкретный пример. У будущего государя были не подходящие для учебы условия? Или не тех кровей был?
Данный конкретный пример вообще не имеет отношения к предмету разговора. Лучше вернуться к советскому ограничению прав родственников осужденных по уголовным статьям
>>>>Да. И программы гимназий и реальных училищ сближали, и создание единой средней школы было в повестке дня
>>>Ага. Т.е. правительство осознало свою ошибку и пыталось ее исправить. Что вы тогда защищаете?
>>Правительство пыталось использовать невеликие организационные ресурсы оптимальным способом.
>Ну еще бы. Если сознательно сокращать круг претендентов только потому, что у некоторых папа был не той профессии, то да, ресурсы будут невеликие.
Эта группа профессий считалась предосудительной.