|
От
|
Старик
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
16.05.2008 13:43:30
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: [2Старик] Для...
>>Хотелось бы в этом убедиться, так как данные по выпуску НС-37 позволяют усомниться в этих словах. Прошу вас привести не проценты, а абсолютные цифры с разбивкой по годам.
>
>А в чём проблема ? По вашим данным 2808 стволов выпущенно, по данным из Степанца:
> Серийно Як-9Т строился на заводе N153 с марта 1943 г. по
>июнь 1945 г. Всего выпущено 2748 самолетов.
>
Вы бы соблюдали последовательность постов, что ли? Я себя уже уточнил.
>>Я же поищу данные по поставке НС-37, но главное - есть у меня письмо Новикова, который просит остановить выпуск НС-37 в пользу пушки с меньшим усилием отдачи.
>
>И такую пушку в итоге сделали - Н-37, однако как это меняет ситуацию с тем что НС-37 и в 45 году производилась и ставилась на Як-9Т ?
Не уверен, так как за 1945 г. ни одной НС-37 в варианте мотор-пушки, сданной войскам, я пока не нашел и не представляю, где можно их еще искать. Только крыльевые, коих было отгружено 970 шт.
А вот насчет выпуска Н-37 в 1945-м у меня тоже некоторые подозрения имеются, так как патрон для нее выпускается и ГАУ его принимает. Зачем?
>>Тематику я знаю, несоменно, слабо, но тут скорее вы абсолютизируете свои представления о сути рассматриваемого вопроса, так как подбитых из ЯК-9Т танков не предьявлено, в качестве истребителей ПВО они не использовались, как истребители поля боя - тоже. Впрочем, это не мои слова. Тут я полагаюсь на Мишу Маслова.
>
>1) Як-9Т не использовались против танков.
>2) В ПВО Як-9Т не было
>3) Я не знаю что такое "истребители поля боя" в вашем или Михаила Маслова понимании, но судя по воспоминаниям пилотов, летавших на Яках, единичные экземпляры Як-9Т встречались практически всем. То есть в значительную часть полков, воевавших на Яках поставлялись и Як-9Т тоже в ограниченном количестве. Летали на них, по понятными причинам, наиболее подготовленные летчики в первую очередь, но они были в фронтовых частях и были, относительно массово.
Ну да. Только мы говорим об эффективности ЯК-9Т против "крепостей", не так ли?
> Як-9Т получала в том числе и известная "Нормандия-Неман"
"Нормандия-Неман" получили и ЛАГГ-3 с Ш-37 (вероятно) и НС-37 (точно) и что?
>два эпизода описывают применение Як-9Т именно в качестве истербителей:
Верно, ибо для других целей они непригодны.
>6 из 14 машин в группе - Як-9Т, 42%
И что?
>
>Сопровождение транспортных самолетов
>Герой Советского Союза, майор Колдунов А. И.
Вот для этого - самое милое дело.
>В целом, хочу заметить, такая темнота аудитории относительно столь очевидного момента как Як-9Т в ВВС КА хорошо иллюстрирует причины того, почему так много людей верят в непомерное могуществ ВВС союзников и так низко оценивают ВВС КА - просто потому что о ВВС союзников читали уйму мурзилок с мифами, о своём же ничего не знают...
>Маслову, если он продолжит утверждать что Як-9Т не было в войсках, можете передать что он ламер.
Простите, он такого не утверждал и даже в отношении вас не применяет таких категоричных суждений. А чтобы вам было понятнее, процитирую еще один кусочек по затронутой теме:
"Проведенные исследования убедительно показывают, что самолеты с двигателем водяного охлаждения типа Як-3, Як-9 и подобные не обладают достаточным уровнем защищенности с носовых ракурсов и потому ДАЖЕ ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНОМ УСИЛЕНИИ ВООРУЖЕНИЯ НЕ МОГУТ эффективно использоваться в качестве ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ДАЛЬНЕЙ БОМБАРДИРОВОЧНОЙ АВИАЦИИ. Наилучшими возможностями для этого обладают истребители ЛА-7, в случае перевода их вооружения с калибра 20-мм на 23-мм."
Это заключение, как сказал Дмитрий Рябушкин сделано в ислледовании НИИ-ВВС в октябре 1945 г. после изучения истребителей "Як", "Ла", "Мессершмит", "Фокке-Вульф", "Тандерболт", "Аэракобра", "Спитфайр".
Причем все они изучались именно как истребители тяжелых дальних ЧЕТЫРЕХМОТОРНЫХ бомбардировщиков.
И еще. Я ни коим образом не пытался и не пытаюсь доказать, что у нас все было плохо. Но пытаюсь заставить думать тех, кто легко побеждает в альтернативках, базируясь на недостатке информации о сути рассматриваемой темы.