|
От
|
Чобиток Василий
|
|
К
|
Поручик Баранов
|
|
Дата
|
08.08.2000 17:23:58
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Вопрос
Привет!
>>Насчет сопротивления воздуха - :)))))
>
>>Потери на сопротивление воздуха по сравнению с общими потерями ничтожно малы, поэтому у нас при рассмотрении теории вопроса его изучают, а при практических расчетах не учитывают - у наших танков парусность ничтожно мала, да и масса по сравнению с жигулями (где встречный ветер действительно немаловажный фактор) понимаете ли великовата.
>
>Василий, может, я совсем физику забыл, но при чем тут масса? Она разве какое-то отношение к силе аэродинамического сопротивления имеет?
Очень интересный вопрос! Вот именно, что к силе сопротивления воздуха не имеет, а вот какова будет доля этого сопротивления среди других сил...
Представим себе велосипедиста на ровной дороге, он довольно легкий и имеет высокую парусность - сопротивления воздуха его главный противник в достижении высокой скорости, т.е. бОльшая часть сопротивлений движению велосипедиста - сопротивление воздуха, а на перемещение собственно своей массы ему много сил не надо, основное сопротивление - встречный ветер.
А теперь к танку. Да, сопротивление есть и немаленькое, но по сравнению с общей суммой сопротивлений оно ничтожно мало.
А масса как раз и играет роль показателя того насколько подвержен объект влиянию потока воздуха. Чем больше масса, тем меньшую часть сопротивлений (при одной и той же парусности) составляют сопротивления воздуха.
Кстати, парусность танков типа Т-64, Т-72 с учетом их формы как ни странно получается не выше, чем у легкового автомобиля.
С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/
- Re: Вопрос - Игорь Куртуков 08.08.2000 18:15:44 (1227 b)
- Re: Вопрос - Senser 08.08.2000 20:04:37 (1978 b)
- ну-ну - astronavt 08.08.2000 20:25:16 (1273 b)
- Re: ну-ну - Senser 08.08.2000 20:37:46 (1724 b)
- Re: Вопрос - Чобиток Василий 08.08.2000 19:19:14 (2122 b)
- Re: Вопрос - Валерий Мухин 08.08.2000 18:20:54 (249 b)
- Re: Вопрос - Игорь Куртуков 08.08.2000 18:45:28 (351 b)