От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К Поручик Баранов Ответить по почте
Дата 08.08.2000 17:23:58 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Вопрос

Привет!

>>Насчет сопротивления воздуха - :)))))
>
>>Потери на сопротивление воздуха по сравнению с общими потерями ничтожно малы, поэтому у нас при рассмотрении теории вопроса его изучают, а при практических расчетах не учитывают - у наших танков парусность ничтожно мала, да и масса по сравнению с жигулями (где встречный ветер действительно немаловажный фактор) понимаете ли великовата.
>
>Василий, может, я совсем физику забыл, но при чем тут масса? Она разве какое-то отношение к силе аэродинамического сопротивления имеет?

Очень интересный вопрос! Вот именно, что к силе сопротивления воздуха не имеет, а вот какова будет доля этого сопротивления среди других сил...

Представим себе велосипедиста на ровной дороге, он довольно легкий и имеет высокую парусность - сопротивления воздуха его главный противник в достижении высокой скорости, т.е. бОльшая часть сопротивлений движению велосипедиста - сопротивление воздуха, а на перемещение собственно своей массы ему много сил не надо, основное сопротивление - встречный ветер.

А теперь к танку. Да, сопротивление есть и немаленькое, но по сравнению с общей суммой сопротивлений оно ничтожно мало.

А масса как раз и играет роль показателя того насколько подвержен объект влиянию потока воздуха. Чем больше масса, тем меньшую часть сопротивлений (при одной и той же парусности) составляют сопротивления воздуха.

Кстати, парусность танков типа Т-64, Т-72 с учетом их формы как ни странно получается не выше, чем у легкового автомобиля.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/