От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К Андрей Сергеев Ответить по почте
Дата 09.01.2007 17:58:44 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Спасибо. И...

>>А из каких соображений сделан вывод, что реактивный двигатель технически значительно (!) проще бензинового?
>Из отсутствия там КШМ, ГРМ и практически всех прочих элементов поршневого движка, представляющих, особенно тогда, изрядные проблемы как в производстве, так и в эксплуатации.

Конечно. Концептуально ТРД проще, чем ДВС из-за отсутсвия необходимости бороться с вибрациями о ограничениями на рабочий объем, обороты и давления наддува, а также городить сложные нагнетатели. У ТРД свои головняки - высокие температуры и обороты, брорьба с помпажем и низкой приемистостью, но тогда об этом не знали или не придавали нужного внимания из-за отсутствия опыта реальной работы.

>>Насколько я понимаю - там дофига сложностей "иного порядка".
>Именно, что иного, тогда о них мало что знали.

Кстати, я не разделяю обиды автора статьи на мэтров, дававших свое заключение по этому проекту. Я бы дал аналогичный отзыв. Другое дело, что работы над ВРД следовало всемерно форсировать, желательно не прерывая в 1941-42 гг., но это уже вопрос к НКАП, военным и Сталину.