Re: Там где...
>возможность ремонта - это уже следующий аспект. Не всегда такая возможность может предоставиться. Одно дело - повреждение в достаточно глубоком тылу, другое - в прифронтовой полосе, когда обездвиженый паровоз может остаться на оставляемой территории, и "добит".
Если он на рельсах то его проще оттащить другим паровозом в безопасное место.
>когда повреждение может вызвать крушение по условиям конкретного места на дороге. когда по условиям обстановки может оказаться выгоднее спихнуть паровоз с путей для скорейшего восстановления движения.
То же самое -- спихнуть намного сложнее, чем с ближайшей станции пригнать паравоз и утащить его.
>>Это еще сложнее. Если с большой высоты бомбой с мгновенным взрывателем можно попадать в полотно, то кто мешает сразу в паровоз положить ее?
>
>Паровоз - точечная движущаяся цель. Полотно - протяженная (хоть и узкая) и неподвижная.
Однако предпочитали бомбить по паровозу, а не по полотну.
>Бомбe крупного калибра достаточно класть не в полотно, а рядом - полотно (насыпь) будет разрушено близким разрывом.
Крупного это 1000 кг? Или 3000? Даже 500 кг мало чтобы разрушить насыпь в пяти и более метров от нее. А попасть ближе это примерно то же самое что в паровоз попасть. У Перова-Растренина хорошо описана тактика атак на ж-д и там везде пишется, что бомбили по составу, а не по полотну.
>>А бомбы с замедлением имели обыкновение укатываться с полотна.
>
>А если бомбить выемку, а не насыпь - куда они будут "скатываться"? :)
А там они бесполезны "Фугасные бомбы крупных калибров. Радиус разрушения от взрыва этих авиабомб вблизи лёгких фортификационных сооружений превосходит радиус воронки более чем в полтора раза, а для ФАБ-500 и ФАБ-1800 примерно равен двум радиусам воронки.
>>Чтобы хотя бы на пару недель вывести узел из строя,
>
>мы ведь говорим не о выведении из строя узла, а о повреждени матчасти?
Мы говорим о том, чтобы запереть паровозы на станции пока ее не захватят.
>>да еще чтобы попасть в точечную цель за счет закона больших чисел.
>
>Как раз депо это уже не "точечная цель".
И? Ну снесли крышу депо... Ну стенку обрушили. И что? Опять же П-Р "Действия по зданиям, водокачкам, депо и другим станционным сооружения давали низкий эффект, так как даже полное разрушение этих объектов обычно не приводило к прекращению перевозок"