От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 12.01.2009 12:30:47 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

На пальцах

Приветствую, уважаемый Дмитрий Козырев!

>Объясните пожалуйста "на пальцах" почему означеные три самолета, занимающие в сущности одну тактическую нишу и использующие один мотор были одновремемнно запущены в производство? Примечание: под Як-2 понимается и Як-4.

Они были запущены не совсем одновременно. Для 1939-го - первой половины 1941-го пара-тройка месяцев эквивалентна 10 годам в 80-е.

>Почему уже имея в серии Ар-2 спешно запускается в серию Пе-2?

Потому, что Ар-2, в общем-то, паллиатив. В 1939-м-1940-м пробовали пикировать на всем, вплоть до ДБ-3, но наиболее пригодным из существующих оказался СБ в модификации РК. Но ТТТ ВВС на пикировщик 1941г он заведомо не удовлетворял, а из удовлетворяющих были 1.СПБ Поликарпова; 2."100" Петлякова; "Б" Архангельского. Из них СПБ оказался не столько неудачным, сколько несчастливым, "Б" появился позднее конкурентов и дал меньшую скорость, чем "100", а за "пешку" была ее гипотетическая многофункциональность - способность выпускать высотный истребитель и пикировщик с высокой степенью унификации конструкции (что и реализовалось в определенной степени в Пе-2 и Пе-3).

>Не было ли обоснованее продолжать выпуск Ар-2 и доводить Ту-2, а Як не выпускать вовсе, т.к. его ниша подпиралась снизу Су-2, Р-10, Ил-2? (Надеюсь я не накликал Динамика? :)

Як был раньше других, к тому же проще и дешевле. Неустранимые пороки Яка выявились к 1940г, а на его доводку и модификацию в пикировщик и т.д. Яковлев забил в пользу одномоторного истребителя. В итоге Ар-2 стал выпускаться, как временная мера, тем более что он представлял собой фактически модификацию СБ, кот. ВВС обещали еще полтора года назад и наконец-то получили.

Обоснованней было бы, конечно, доводить поликарповский СПБ нормальными темпами и плавно перейти с СБ-РК на Ту-2.

С уважением, А.Сергеев