От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Alexey A. B. Ответить по почте
Дата 31.05.2004 18:43:48 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Там-с простите не все ГРАМОТНО написано. Плохо и халтурно написан первый том

И снова здравствуйте
>Только к концу царствования узурпаторши, практически к Павлу Петровичу вновь овладели искусством судстроения.

>А то, о чем Вы упомянули - единичный эпизодий...


Угу=к четыре раза подряд единичные эпизодии :-)))))


А причем тут Павел Срок службы кораблей СРЕДНИЙ , гнилых и недолговечных те же 8-10 лет до тимберовки как в СХОДНЫХ по гидрографии Шведских, Датских и Голландских флотах.

Где гнилость? То что в услових России проще дешевле было вместо тимберования построить новый КОРПУС (сохранив от старого корабля дельные вещи и артиллерию) это особенность судостроения. НА ПРАКТИЧЕСКОЙ боеспособности и затраты она мало влияет. ("Кузов" корабля это 25-30% его стоимости, тимберовка обходиться почти так же дорого). ГНИЛ не флот а дурны ВОДЫ Балтики. (Такие же из "живого лесу" каспийские "гукоры" служили лет по тридцать сорок).


Замечу что покупаемые англичанами торговые суда курляндской постройки (этим верфям было официально разрегшено работать на экспорт) - в нормальных океанских водах служили долго Хотя по качеству леса НИКАК не отличались от балтийских кораблей.


Так что сушь и дичь, да еще приписывания заслуг Павлу Петровичу.

А перелом наступил ПОТОМ уже с введением Медной общивки (а это середина 1780х, с введением тировочных составов (1800-1802), диагонального крепления наконец и т.д. Это КАЧЕСТВЕННЫЙ СКАЧОК. Он совпал с временем правления Павла первого но не является не в коей мере его заслугой.

Это как приписать заслуги в изобретени самолета братьев Райт президенту США Тафту :-)
С уважением ФВЛ