От ttt2 Ответить на сообщение
К All
Дата 24.07.2021 13:39:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Еще раз про цельметаллические истребители и СССР

В прошедшей недавно на форуме обширной дискуссии о роли металла в конструировании истребителей были высказаны довольно убедительные аргументы. в 1939-1940 серийные цельнометаллические истребители поступали на вооружение стран значительно уступавшим по своему экономическому потенциалу СССР - Японии и Франции например.

Хотя по итогам этой же дискуссии очевидна абсолютная невозможность перевода всего производства истребителей СССР на металл, в СССР как второй/третьей экономически развитой стране в мире возможна была бы осторожная постановка вопроса "почему хотя бы один из трех поступающих на вооружение новых истребителей не цельнометаллический".

Допустив постановку такого вопроса хотелось бы узнать, что можно было бы сделать и к какому результату это привело?

Из трех выпускаемых истребителей самый высокие скоростные характеристики у МиГ, у него же сильнее всего административный ресурс (брат наркома все таки)

Что дал бы перевод МиГ на цельнометаллическую конструкцию? Всем известно что МИГ-3 не оправдал надежд как фронтовой истребитель, был снят с производства без особого сожаления летчиков.

Изменилась бы ситуация с переводом его на алюминий? Мне кажется что нет, получше бы стал как ИП разве. То есть маячит второй перевод на алюминий. Чего?

А другие? ЛаГГ рядом специалистов считается самым неудачным, потом он и так облегчен за счет "дельта-древесины". Японцы летавшие на нем не впечатлились и забыли. Овчинка выделки не стоит?

остается Як? Реально это? Справился бы Яковлев с этим в условиях военного времени и эвакуаций?

С уважением