От SSC Ответить на сообщение
К VVS Ответить по почте
Дата 26.07.2021 12:34:24 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: На тот...

Здравствуйте!

>>Была бы начальственная воля - и пошел бы массовой серией, к ней все уже практически было подготовлено. Движок подводил, но его ведь довели до ума. Ну да, был не вполне _цельно_металлическим (хвостовая часть фюзеляжа обшита полотном, гаргрот фанерный), но это тоже могло быть исправлено в ходе производства. Сняли бы предкрылки, убрали бы ШКАСы - машина имела резервы.
>
>>ИМХО, отличная машина пала жертвой волюнтаризма. Объяснения Степанца не кажутся мне убедительными.
>
>В контексте обсуждения слова "жертва волюнтаризма" применительно к Яковлевской металлической машине смотрятся очень забавно. Ведь именно Яковлева обвиняют в волюнтаризме с выбором пути (деревянного) самолётостроения.
>P.S. А если серьезно - то тогда надо искать ответ на вопрос - чей это был волюнтаризм. Сталин тут маловероятен, ибо возражений против металлического Пе-2, например, у него не было.

Это вообще не чей-то выбор и волюнтаризм, а случайный результат сочетания достаточно прозрачных интриг мафии Кагановичей в авиапроме с совсем малопонятной интригой в отношениях уже между ИВС и Кагановичами. Там такое ощущение создаётся, когда изучаешь вопрос, что Кагановичи по неформальному статусу как бы не повыше ИВС в этот момент были.

С уважением, SSC