От ZhekaB Ответить на сообщение
К Инженер-109
Дата 26.07.2021 22:59:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Я тут

>Я эскизные проект И-200 Поликарпова видел, Микоян увел конечно пол-КБ - но сделал опытный МиГ-1 за 45 дней. А ЭП у Поликарпова были многие десятки - и проработка не глубокая, скорее он просто накидывал идеи. Чем и был хорош - как генератор идей,
Поликарпов был хороший теоретик и концептуальщик. Он действительно смело и хорошо видел перспективы развития. Но с практической реализацией у него были проблемы. У целой линейки его самолетов: И-15, И-16, И-180, И-185, ВИТ и даже И-200, помимо современной концепции, были большие проблемы с устойчивостью и управляемостью.

>и вообще я считаю, что его И-180 с М-88 и И-185 с М-82 вместо И-16 с М-62 вполне могли в 1941 "выстрелить"
В 1941-м И-180 выстрелить не мог, потому, что сам Поликарпов уже в начале 1940-го его считал неперспективным и забросил, переключившись на И-185, а самолет еще нормально не летал. Кроме того, чем И-180 лучше ЛаГГ-3, чтобы на него тратить алюминий? В 1941-м или тем более в 1942-м? Виражом?
И-185 в 41-м выстрелить также не мог поскольку безальтернативность М-82 в сравнении с М-71 стала понятна только с началом войны. Если бы она не началась в 41-м, скорее всего Поликарпов бы и дальше терзал М-71. Поэтому И-185 М-82 был бы там же, где и реальный И-185 - в 1942-м и был бы таким же как Ла-5, только еще более сложный в управлении из-за высокой нагрузки на крыло, удлинения и более ламинарных профилей NACA 230 (как и на И-180, кстати).