От Claus Ответить на сообщение
К ZhekaB
Дата 27.07.2021 21:13:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Это какие

>В акте Совместных испытаний декабря 1941-го с М-71, например, отмечалась недостаточная продольная устойчивость.
Подобный недостаток у половины самолетов отмечался.


>Одной из главных особенностей И-185 было заточенное под скорость и вертикальный маневр высоконагруженное крыло, с неиспытанным еще до того времени более ламинарным профилем и относительно большим удлинением. Без развитой механизации такие характеристики крыла влекут особенное поведение на малых скоростях. В частности, возможен резкий, без предупреждения свал на крыло. То, что эта особенность присутствовала и у И-180
У И-180, в отличии от И-185, нагрузка на крыло бла низкая - 140кг/м2


>и у И-185 заставляет подозревать целая череда однообразных аварий и катастроф - при высоком выравнивании и планировании с выключенным двигателем, когда летчик на малой скорости перебирает ручку (Чкалов
Он за провода зацепился и садился он не на аэродром, а между домами.

>Степанченок
С остановившимся двигателем не смог перелететь через здание цеха и направил самолет в окно.
При чем здесь сваливание на крыло?

>падения на крыло при посадке, в т.ч. Уляхин

>а также странный штопор Сузи
Основные версии разрыв радиатора и ослепление маслом или потеря сознания на большой высоте.
Перетягивание ручки и сваливание здесь явно ни при чем - запас высоты для вывода был огромный.

>Прошакова).
Возможно.


>По этому И-185 обр конца 1942-го это вовсе не тот И-185, который был бы в серии в 1941-м.
Это да.

>Точно так же как и уже отлично летающий И-180-3 был построен только весной 1940-го и, как 20 мая писал Поликарпов,: "..при немедленном развертывании серийного производства И-180 завод в 1940 г. может выпустить 100 машин. В январе 1941 г. темп выпуска может составить 100-120 истребителей в месяц."
>То есть массово эта машина появится в войсках только осенью 1941-го, когда следует ожидать, что в это время уже будут выпускаться новые истребители. То есть это задание для завода на 1 год максимум. И зачем?
Он выглядел не очень перспективно, это да. Но под него был и мотор и главное он мог на низкооктановом бензине летать, а это был офигенный плюс.
Хотя этим у нас не парились.

>И первым пунктом среди новых проектов и постановлений был И-185 с М-90. С этого момента Поликарпову И-180 стал малоинтересен.
Это особенность поликарпова - вместо доводки реального самолета под реальный двигатель, все бросить и начать конструировать под не существующий в металле перспективный двигатель.


>>Это завод забросил - Воронину хотелось клепать пашининскую машину,
>Тоже еще вопрос, почему Воронину хотелось клепать не пойми что, вместо машины "короля истребителей"? И-180 ведь уже был "готов" к серии. Но при этом, у И-180 перспектива была на один год, а конструкция была весьма передовая, но очень не технологичная, с кучей новой оснастки, с использованием прессованных профилей, штамповки, литья.
Не факт, что на год - И-180 можно было и модернезировать. По технологичности - существовали разные варианты И-180, в т.ч. с крылом из хромансилевых труб, как на И-16.

>>>а самолет еще нормально не летал. Кроме того, чем И-180 лучше ЛаГГ-3
>>Он лучше уже тем, что в 42м вместо него можно сравнительно безболезненно запустить И-185 - без больших изменений производственного процесса.
Нельзя. Самый критичный фактор - двигатель. А производство и М-88 и М-71/82 было ограничено. И быстро на другом заводе двигатель внедрить было очень сложно.

>Это очень спорное утверждение. Переход И-16 - И-180 - И-185 был бы действительно более плавным, чем И-16 - лагг - И-185. Однако конструкции очень отличные и в плюс играл бы только станочный парк и опыт работ с металлом. Это хорошо, но Ил-10, например? после Ил-2 с большим напрягом выпускали.
По любому для 21го завода И-180 был лучше, чем переход на "столярные изделия".

>Скорость И-180 с лыжами, РСами и в зимней окраске в серии бы конечно не просела, ага. Реально в одинаковых условиях "лагг" всегда был бы быстрее километров на 40-50.
"С 18 августа по 23 сентября 1941 проходили контрольные испытания ЛаГГ-3 М-105П 7 серии 21 завода N 3132715 с винтом ВИШ-61П со ШВАК (150) БС (200) и 2хШКАС (1300). Вл Чигарев, Ви Таракановский, ви Рабкин. Выполнили 92 полета и налетали 39:23, в т.ч. на машине N 3121422 - 10 с налетом 7:15. На машине была уменьшена емкость крыльевых баков с 410 кг до 340 кг, сняты БК и один БС, увеличены колеса с 600х180 до 650х200, зафиксировано неубирающееся костыльное колесо, на РН установлены верхний и нижний балансиры, на задней части фюзеляжа сделан люк. По сравнению с опытным п/вес вырос до 3280 кг, но это меньше 1-х серийных 1-й серии в 3346. Макс. скорость - 549 км/час"
Это без лыж, с уменьшенными баками и ослабленным вооружением.

"Контрольные испытания, проведенные весной 1942 года в НИИ ВВС над самолетом № 3121232, показали, что несмотря на то, что взлетная масса машины, вооруженной только пушкой ШВАК и пулеметом БС, уменьшилась, максимальная скорость упала до 539 км/ч"

>Мощность мотора одинаковая,
Не совсем одинаковая. На номинале до высоты 2.5км (без учета скоростного наддува) М-88Б на 70лс слабее, чем М-105П. Выше он на всех высотах мощнее. На высоте в 6 км, почти на 170лс.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-236.jpg


До начала ВОВ, пока не стало понятно, что бои ведутся на малых высотах, это вполне фактор в пользу И-180. Далее М-88 можно было форсировать за счет снижения высотности. Ну и на М-89 в 1940м году рассчитывали. В планах на 1941 было 1000 М-89.

>а аэродинамика у лагга лучше.
У ЛаГГа меньше мидель, но больше площадь крыла: 17.62 м2 против 16.11

>Насчет вертикального маневра - тоже спорный вопрос. В 1941-м за боевой разворот оба может бы метров 700 набирали. В 1942-м "лагг" с 105ПФ был бы уже лучше. А что насчет дальности, спецоборудования? В общем, один вираж и остается.
Дальность и вооружение у ЛаГГа очень быстро срезали, уже в сентябре 1941 стали пулеметы и баки выкидывать. В этом плане он быстро стал не лучше И-180.
Но у И-180 заметно выше энерговооруженность.

>если бы война в 41-м не началась, то в 42-м его можно было бы выпускать, но не вместо Ла-5 или яков.
И-185 можно было выпускать ТОЛЬКО вместо Ла-5 и никак иначе. Ограничивающий фактор двигатели, которые выпускал только 19й завод. Т.е. на пике производства порядка 5 тыс. М-82 или 4 тыс. М-71 в год, учитывая большую трудоемкость М-71.