От zero1975 Ответить на сообщение
К Skvortsov Ответить по почте
Дата 11.11.2013 23:38:52 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: [2Skvortsov] А ее хватало?

>Для наземных войск потребности в снабжении горючим удовлетворялись по КБ-70 и Б-59 на 82,5%, по автобензину — на 62%, по дизельному топливу — на 45,3%. То есть наиболее благоприятной была ситуация с обеспечением горючим легких танков Т-26 и БТ. При этом перевооружение армии на новые типы танков с дизельными двигателями — КВ, Т-34, Т-50 — не было обеспечено горючим в должной мере

> http://militera.lib.ru/research/melia_aa/10.html

Спасибо за ссылку, конечно, но Вы пытались на исходные цифры посмотреть (приложение 4)?
Про первую таблицу (планы поставок) - ничего не скажу: не в теме абсолютно.
Но вот последующие (расчёт потребностей) - это какой-то позор ! (с)
Начнём с того, что СТЗ-З и 5 в первом квартале запускаются дизтопливом (в последующие кварталы они таки перешли на бензин). И это не глюк OCR: если перенести перенести 8750 тонн в соответствующую клетку - суммы сильно не сойдутся. По БТ-4М в первом квартале вписано 4380 тонн вместо 3480 (как в следующих кварталах).
Впрочем, арифметика там и без того страдает - цифры не сходятся сплошь и рядом. Для тех же БТ-7М должно быть 3485 тонн, а не 3480. Казалось бы, что такое 5 тонн в масштабах страны :-). Но вот по тракторам С-2 расхождение гораздо сильнее и оно имеет место и в первом, и во втором, и в третьем квартале...
Во втором квартале, кстати, данных по дизтопливу для тракторов вообще нет - ну, да ладно, спишем на глюк OCR.
Цифры расхода по С-60 и "Коммунару" - тоже не совпадают: как могут трактора С-60 и "Коммунар" израсходовать 17105 тонн бензина и 46600 тонн лигроина при норме расхода 1:16?

Но главное не это!
В приведённом Вами тезисе о недостатке дизтоплива главную роль играют вовсе не танки с В-2: ВМФ судя по плану поставок дизтопливо почти не потребляет, народное хозяйство получает его в полтора раза меньше, чем НКО. Ну, в самом НКО, судя по тем же таблицам, его основным потребителем являются не танки, а трактора С-65 и С-2 - заявленная для них потребность в дизтопливе раз в 20 превышает объемы, необходимые для танков. Только вот с потребность этой - не всё так просто. Судя по таблицам, на 2 квартал 1941 года в РККА 50347 тракторов С-65 и 880 тягачей С-2. Между тем, согласно доклада Федоренко http://mechcorps.ru/files/spravochnik/docs/d_gabtu_003.html всего тракторов ЧТЗ-60, ЧТЗ-65 и СТЗ-3-5 - в войсках 33 658 шт. Более того, челябинский завод за всю свою историю не сделал столько тракторов, наличие которых заявлено в записке: тракторов С-65 было изготовлено 37626 (всего, с 1937 по 1941 год, включая "гражданские"), а тягачей С-2 к 1 июня 1941 года изготовлено не то 343, не то 399... http://www.bronetehnika.narod.ru/stalinec-60i65/stalinec-60i65.html http://www.bronetehnika.narod.ru/stalinec2/stalinec2.html

В авиации я не разбираюсь вообще, но цифры не бьются и по потребностям ВВС. Подозреваю, что и с количеством самолётов там не всё гладко.
В общем, по приведённому Вами источнику вопрос только один: что курил товарищ Мелия - кто-то планировал ввести партию и правительство в заблуждение?

P.S. Чтобы было удобнее проверять - я файлик бросил в копилку (явные опечатки я поправил): https://www.vif2ne.org/nvk/forum/files/Zero75/(131111233726)_GSM-1941-Meliya.xls