|
От
|
zero1975
|
|
К
|
Skvortsov
|
|
Дата
|
13.11.2013 23:42:15
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Как раз
>>Вот именно. Только далее следует вопрос - почему реально перерабатывали на крекинг-бензин лёгкие мазуты, содержащие 20% соляровых фракций? Может потому, что потребность в бензине была выше, чем в дизтопливе?
>Чтобы бензин имел и низкокипящую фракцию.
Так если дизтоплива так сильно не хватало, как говорит Мелия, может стоило увеличить его выпуск?
Только не надо говорить, что стране нужен бензин - о том ведь и речь, что отказ от дизелизации увеличит потребность в крекинг-бензине.
Т.е. в реальности были дизеля, потребляющие дизтопливо.
В альтернативе - при отказе от дизелизации - понадобится крекинг-бензин (только в бОльших объёмах), получаемый из сырья, содержащего то же самое дизтопливо. Где логика?
>>Так ведь у Мелии приводит цифры про кварталам, и из них следует, что ежеквартальный прирост парка С-65 автор считал считал растущим от 2825 до 3325 машин. Это, конечно, фантастика (реально завод выпускал около 1000 тракторов в месяц), но даже такими темпами получить к началу 1941 года 47 тыс. тракторов в строю...
>Ну вот выпуск КВ в Ленинграде в мае 1941 - 70 штук, в августе - 180 штук. Это фантастика или реальность?
Простите, но Вы меня не слышите или не желаете слышать?
Я повторю вопрос: откуда в РККА в начале 1941 года более 47 тысяч тракторов С-65?
Исходные данные я Вам уже давал: всего (по ноябрь 1941, включая ушедшие в нар. хоз-во) изготовлено 37,5 тыс. тракторов. В 1941 году изготавливалось около 800 машин в месяц. Т.е., на начало 41-го было выпущено что-то порядка 29 тыс. тракторов. А ведь сколько-то надо и в народном хозяйстве оставить, сколько-то уже сломано и списано... Это сколько времени надо работать в "военном режиме", что бы получить в итоге 47 тыс. тракторов? Мы что, на "военный режим" в мае 40-го переходим? В предверии французской кампании? Тогда откуда там Т-50 с выпуском во 2-ом квартале 41-го?
>>Впрочем, никакого "военного режима" в таблице не просматривается - трудно объяснить, с чего вдруг в военное время выпуск С-2 прекращается (в третьем квартале их количество остаётся прежним), а число снятых с производства тракторов С-60, "Коммунар" и танков Т-37, Т-38, Т-26, БТ, Т-28, Т-35 - не изменяется совсем. Что, в военное время потерь нет? Да и без войны - танки и трактора не списываются?
>Угрожаемый период - это не война, а предшествующий ей период времени, во время которого промышленность уже может работать в режиме военного времени.
Хорошо. Тогда ещё раз: если это "военный режим" - почему прекращается выпуск тягачей С-2? Они что, в предверии войны не нужны?
>А по списанию - в таблице нет БТ-2 и БТ-5, хотя в армии они еще были.
Шикарно. Где запланированное для них топливо?
>>>> Я о грубых арифметических ошибках - как они могли попасть в документы такого уровня?
>>>Ну а мне откуда это знать?
>>А зачем Вы тогда говорите о том, что дефицит дизтоплива был больше дефицита бензина, ссылаясь на эти таблицы?
>Велосипед не мой. Это Мелия написал.
Шикарный довод :-)
>Причем Мелия вроде ссылается не на эти таблицы, а на другой документ:
>"Для наземных войск потребности в снабжении горючим удовлетворялись по КБ-70 и Б-59 на 82,5%, по автобензину — на 62%, по дизельному топливу — на 45,3%. То есть наиболее благоприятной была ситуация с обеспечением горючим легких танков Т-26 и БТ. При этом перевооружение армии на новые типы танков с дизельными двигателями — КВ, Т-34, Т-50 — не было обеспечено горючим в должной мере (302)"
>302 ГАРФ. Ф. 8418. Оп. 25. Д. 624. Л. 33.
Классно!
А что же тогда приведённые в тексте цифры так совпадают с таблицами из приложения 4?
Ну, давайте посмотрим, что Мелия написал прямо перед процитированным Вами отрывком:
"Требования НКО, НКВМ, НКВД на снабжение горючим на 1941 военный год были определены в мобилизационных заявках этих ведомств. При расчете потребности в горючем определялись численность техники, объем ее работы (моточасы или пробег) в течение военного года, нормы снабжения ГСМ для обеспечения планируемого объема работы. Численность техники рассчитывалась не на основе показателей, предусмотренных планом мобилизационного развертывания вооруженных сил, а исходя из ее реального наличия и возможностей промышленных поставок по плану текущих военных заказов.
Это к Вашим утверждениям про "военный режим".
Расчеты мобилизационной заявки НКО на горюче-смазочные материалы приводятся в приложении № 4.
А это - к утверждению про "другой документ".
При этом заявка НКО на высокооктановые авиабензины составляла по Б-78 2656 тыс. т, по Б-74 — 985 189 тыс. т, авиабензина Б-70 — 600 тыс. т, других авиабензинов — 284 тыс. т, автобензина — 4735 тыс. т, дизельного топлива — 1629 тыс. т.
Приведённые в тексте цифры совпадают с цифрами в таблицах приложения 4. Будете настаивать на "другом документе"?
Скажите пожалуйста, Вы свой тезис о дефиците дизтоплива в сравнении с бензином чем-нибудь ещё подтвердить можете (кроме текста Мелии)?
- Re: Как раз - Skvortsov 14.11.2013 04:02:13 (50, 1564 b)