Re: А это
Приветствую, уважаемый Александр Стукалин!
>...Он кстати еще и создание ПВО курировал.
И, интересный факт, все, что курировал - все получалось. "Добрым словом и пистолетом можно добиться больше, чем одним добрым словом"(С)не помню чей :)
>Конкурентам из КБ Камова это совещание запомнилось по-своему, но тоже без Берии не обошлось:
>"...В начале октября 1951 года Николай Ильич был вызван в Кремль. Как рассказывал очевидец В.Б. Баршевский, часа через три Камов вернулся очень расстроенный и молча сел в машину. На совещание кроме Н.И. Камова были приглашены конструкторы А.Н.Туполев, С.В. Ильюшин, И.П. Братухин и М.Л. Миль. Была поставлена задача срочного создания транспортных вертолетов. М.Л. Миль доложил проект двенадцатиместного Ми-4, а Камов — проект Ка-14-2. Срок создания вертолетов устанавливался в один год. Николай Ильич сказал, что ему необходимо минимум два года, на что Л.П. Берия посоветовал ему «обратиться в собес». На другой день в Кремль вызвали только М.Л. Миля и А.С. Яковлева и уговорили их взяться за задание, обещая неограниченную помощь. Камовский проект по существу передавался Яковлеву...".
> http://www.biograph.ru/goldfund/okb_kamova.htm
>А кому ж еще его курировать после "дела авиаторов" 1946 г.? :-)
>Кстати аресты в Минавиапроме продолжались на проятжении нескольких лет после процесса 46-го:
>"...В 1949 г. в застенки Лубянки попал директор одного из московских авиационных заводов И. И. Штейнберг. Год спустя сотрудники МГБ арестовали начальника финансового управления МАП И. Е. Хавина. Он получил 10 лет лагерей по стандартному обвинению: «за участие в антисоветской организации и проведение вредительства в авиационной промышленности». Был подготовлен арест заместителя министра авиационной промышленности С. М. Сандлера как активного участника «сионистского заговора»...".
> http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/sob00v.htm
>Ну!? Враги ж кругом! КОМУ еще ЭТО курировать?
>А тут еще главный конструктор по имени Михаил Лентьевич.
>Полагаю, тов. Миль был в курсе неприятностей гг. Штейнберга, Хавина и Сандлера, и у него были все основания соглашаться на любые условия "куратора" и делать по-настоящему хорошие вертолеты...
А если без конспирологии :), то и Камов был прав, и Берия не ошибся. Маленьким тогда было камовское КБ и не имеющим опыта серийного выпуска, доводки и войсковой эксплуатации машин (малая серия Ка-10 - не в счет). Поэтому и передали перспективную тему яковлевцам, где были и мощности, и свои энтузиасты - тот же Эрлих, например.
Тут куда более интересная тема - что ответили Туполев с Ильюшиным (хотя это-то можно представить :)), и, главное, что такое предложил Братухин, после чего улетел на преподавательскую работу :)
С уважением, А.Сергеев
- Re: А это - Александр Стукалин 10.01.2007 14:24:03 (284, 1757 b)
- Re: А это - Александр Стукалин 10.01.2007 13:53:27 (273, 221 b)
- Re: А это - tarasv 10.01.2007 12:34:49 (383, 360 b)
- Re: А это - Александр Стукалин 10.01.2007 13:10:32 (287, 280 b)
- Re: А это - tarasv 10.01.2007 14:14:17 (242, 884 b)
- Re: А это - selioa 10.01.2007 11:33:30 (432, 380 b)
- Re: А это - Чобиток Василий 10.01.2007 11:49:10 (384, 926 b)
- Приписывается Аль Капоне :) (-) - Белаш 10.01.2007 10:54:03 (178, 0 b)