|
От
|
Андрей Платонов
|
|
К
|
FVL1~01
|
|
Дата
|
12.01.2007 12:05:37
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Эээ не...
>>Это я знаю, но по эффективности он Берии проигрывает существенно IMHO. Впрочем, успехи Берии в авиапроме, когда он курировал шарашки, сомнительны.
>Эээ ну на все же необходимости одного Берии не хватит.
Т.е. в промышленности на всю страну был только один кризис-менеджер, и при этом замахиваться на планов громадье?..
>И я бы не стал однозначно негативно и как неэффективнуцю оценивать деятельность куратора авиапрома в 1940-1946 Маленкова. НАПРОТИВ почти максимальная эффеткивность в рамках возможного.
Ну, не сказал бы, что авиапром под его кураторством развивался максимально эффективно. Наоборот, непроходящее впечатление бардака, судорожных метаний, некомпетентности и малоэффективной организации всего и вся.
>И насчет сомнительности Берии в авиапроме прошу задуматься - почему из 5 самолетов разработки СТО (1939-1942) (непорседсвенно курированное Берией) в серии было 2,
Это Пе-2 и Ту-2? ОК, посмотрим на них:
а) Пе-2 был довольно сереньким, но строился массово,
б) Ту-2 на голову его превосходил, но строился малой серией.
>а из 200 с лишшним разработок и прожектов того же времени "вольных конструкторов" около 10тка.
Ну так, истребительная и штурмовая авиация делалася на воле, а это по определению с десяток проектов. Сажали в основном высоковалифицированных людей - возле них всегда плетутся интриги. А на воле неизбежен процесс присоединения к процессу конструкторов недостаточного уровня квалификации - за счет кумовства или другими способами пробивающимися к кормушке.
>А уж почемку из авиационного оборудования и вооружения ПЕРВЫМ о стандартизации всего и вся задумались именно в СТО, а то до того простите капотные шплинты от Яка не подходили к Лавочкину и тросики боудена у Поликарпова и Туполева были разными - я просто помолчу да.
О необходимости унификации и стандартизации говорил еще, помнится, Поликарпов после визита к немцам.