От Александр Стукалин Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 10.01.2007 03:04:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

А это известный факт...

...Он кстати еще и создание ПВО курировал.
Собственно по 1-му каналу, как я понял, тов. Ильин зачитал цитату из официальной истории МВЗ им. Миля:

"...Эффективное применение американцами во время войны в Корее десантно-транспортных вертолетов Сикорского заставило советское правительство уделить серьезное внимание отечественному вертолетостроению. В конце сентября 1951 г. состоялось заседание в Кремле под руководством И.В.Сталина. Курирование советской вертолетной программы, наравне с атомной и ракетной, было поручено Л.П.Берии. 5 октября 1951 г. Совет Министров СССР выпустил Постановление №3821-1749сс «О серьезном отставании в области создания вертолетов»...".
http://mi-helicopter.ru/rus/index.php?id=153

Конкурентам из КБ Камова это совещание запомнилось по-своему, но тоже без Берии не обошлось:

"...В начале октября 1951 года Николай Ильич был вызван в Кремль. Как рассказывал очевидец В.Б. Баршевский, часа через три Камов вернулся очень расстроенный и молча сел в машину. На совещание кроме Н.И. Камова были приглашены конструкторы А.Н.Туполев, С.В. Ильюшин, И.П. Братухин и М.Л. Миль. Была поставлена задача срочного создания транспортных вертолетов. М.Л. Миль доложил проект двенадцатиместного Ми-4, а Камов — проект Ка-14-2. Срок создания вертолетов устанавливался в один год. Николай Ильич сказал, что ему необходимо минимум два года, на что Л.П. Берия посоветовал ему «обратиться в собес». На другой день в Кремль вызвали только М.Л. Миля и А.С. Яковлева и уговорили их взяться за задание, обещая неограниченную помощь. Камовский проект по существу передавался Яковлеву...".
http://www.biograph.ru/goldfund/okb_kamova.htm

А кому ж еще его курировать после "дела авиаторов" 1946 г.? :-)
Кстати аресты в Минавиапроме продолжались на проятжении нескольких лет после процесса 46-го:

"...В 1949 г. в застенки Лубянки попал директор одного из московских авиационных заводов И. И. Штейнберг. Год спустя сотрудники МГБ арестовали начальника финансового управления МАП И. Е. Хавина. Он получил 10 лет лагерей по стандартному обвинению: «за участие в антисоветской организации и проведение вредительства в авиационной промышленности». Был подготовлен арест заместителя министра авиационной промышленности С. М. Сандлера как активного участника «сионистского заговора»...".
http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/sob00v.htm

Ну!? Враги ж кругом! КОМУ еще ЭТО курировать?
А тут еще главный конструктор по имени Михаил Лентьевич.
Полагаю, тов. Миль был в курсе неприятностей гг. Штейнберга, Хавина и Сандлера, и у него были все основания соглашаться на любые условия "куратора" и делать по-настоящему хорошие вертолеты...
:-)