От Игорь Уткин Ответить на сообщение
К amyatishkin
Дата 27.01.2004 20:39:14 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Покидание самолета...

>Встать в кабине, парашют раскрыть, если не вытянуло потоком, то выбросить рукой.
Значится так. Мне самому не совсем понятно. Но...самолет почти отвесно пикирует и горит. Высота 4000м. Ремни отвязал. Снял ноги с педалей и прижал к себе. Сбросил фонарь. Ожидал, что высосет потоком. Оказалось - фиг, не высасывает. Попытался привстать, потоком отбросило к бронеспинке. Корячился, корячился. Кое как враскоряку попытался приподнять задницу и парашют подтянуть к заголовнику. Вытащил кольцо. Вытяжной высосало из кабины. Гидродинамический удар. Очнулся перед самым приземлением. Веерху у отверстия парашюта на куполе разрывы. Харкал долго кровью, поскольку называет страшную прибрную скорость покидания 700 км/час. Сам удивлен, как праршют не разорвало и как не убило об киль или стабилизатор. Но, говорит, многие так делали. Хотя был свидетелем на Кубани, как на папашюте после такого покидания приземялись убитые о хвостовое оперение пилоты.
Случай был на Як-1. Кубань весна 1943г.
-----------
Много здесь удивительного. Но сразу вспомнилась статья (двухгодичной давности) о летчике,покидавшем таким способом И-16 и репродукция его же картины, где нарисован парашют, раскрывающийся вдоль фюзеляжа и вываливающийся из кабины пилот. Вот ведь как.