От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Экзот Ответить по почте
Дата 18.04.2003 11:56:20 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Современность; Версия для печати

Re: Ну и...

>Размытость терминологии. "Средняя (малая, большая, и т.д., и т.п.) дальность" скорее фигура речи, чем термин. Это всё равно что сказать "реактивная скорость". На Западе региональным самолётом считается ВС (Эмбраераы, CRJ, AvroRJ, и т.д.), предназначенный для дальностей <=500...800км и ППЗ=80...110пасс, если не ошибаюсь, у нас же таковым должен считаться Ан-24-22,5т с дальностью 1000...1500км и ППЗ=25...30пасс. А в пределах Европы 3000км дальность уже стратегичесая... ;) Был бы Anytime - он бы поправил.

Однако если мы вернемся из Европы в Россию/СССР, то окажется, что во все обозримые времена существовали самолеты 2 классов. Среднемагистральные и Дальнемагистральные. На дальность до Сибири-Средней Азии и для Дальнего Востока. Первые - Ту-104/Ил-18/Ан-10/Ту-154/Ил-86/Ту-204 и Ту-114/Ил-62/Ил-96, что видимо связано с географией нашей страны.
Из чего и следует оценивать приложения для Ту-144.

>>Разберитесь сначала с тем, какие дальности с каким мотором и когда имел Ту-144. Например в книжке про Летающее крыло Соболева все подробно рассказано. "В этом то все и дело" (с) Алиса в стране чудес.
>++
>Ладно, покопаюсь. С училищных времён заблудилось воспоминание, что НК (НК-144?) появился на Ту-144 позднее.

Нет. Ту-144 с НК-144 появился изначально и намного раньше.

>>>Подозревать надо МГА и МАП. В их верхах все этой машины боялись. Слишком большие перемены
>>
>>Думаю МГА наплевать, на то, какой схемы двигатель.
>++
>Я не про выбор двигателя, а про уровень машины нового никем не виданного поколения. Это вообще вторая ветвь ГА - "перпендикулярное решение", как кто то назвал.

Ну я не думаю, что НК-144 и колесовский мотор принадлежат разным поколениям или радикально отличаются по технологическим уровням. В пользу НК-144 может говорить только то, что он создавался на основе гражданского НК-8, а рыбинские моторы всегда стояли на стратегах, но играло бы это какую-то роль на самом деле или нет непонятно.



>>Повторю, официальная отмазка туполевцев по-поводу выбора нелогичного двигателя состояла в том, что с двухконтурным двигателем самолет становился на коротких маршрутах,
>++
>Вот это и есть подозрение в дебилизме! Они же не фронтовой бомбер проектировали, которому св/звук.-режим нужен несколько минут для прохода ч/з ПВО!

Так, а я о чем толкую два дня? Кстати, на том же сайте, что я приводил именно это в несколько другой форме и написано на страничке про Ту-144. Ну не идиоты же они были, в самом деле, выбирая неоптимальный ТРДД против ТРД. Думаю, кстати, что ТРД был выгоднее и на трассах ~3500 км. Просто в уме держадся евробомбер, типа Миража IV, который сначала пилит на экономичном дозвуке, потом включает форсаж и кааак ломанется через ПВО...

>>Все современные бомберы - многорежимные и/или дозвуковые. Классические однорежимные сверхзвуковые бомберы всегда имели одноконтурные двигатели - те же Валькирии, B-58
>++
>В-58 это "Хастлер"? Знаете, я почему то больше верю Игорю Чутко, написавшему, что портебной дальности на Хастлере при полёте на св/зв.-режиме так и не получили. Остановились на варианте полёт на дозв. и прорыв зоны ПВО на сверхзвуковой скорости.

Ну то, что не получилось - это их проблема. Возможно с позиций нашего времени и очевидная. Кстати видимо то же самое было бы и на нашим М-50. И похоже временно казался в этом направлении оптимальным переход на летающие крылья от классической компоновки для большего качества на сверхзвуке.

Кстати, еще раз про двухконтурность-одноконтурность и термины.

У меня со старых времен лежит книжка с названием что-то типа "Газотурбинные двигатели изменяемого цикла для многорежимных самолетов. Изд. машиностроение 1988". Так там на первой странице идет текст, где термин ТРД применяется именно для обозначения одноконтурных двигателей, в отличие от ТРДД причем термин ТРД вообще не расшифровывается (в отличие от терминов ТРДД и ТРДДФ). Далее, несколькими страницами далее рассказывается про проект двигателя General Electric GE-23 для перспективного американского СПС. Так вот сказано буквально следующее - для оптимизации на сверхзуковом крейсерском режиме степень двухконтурности двигателя _уменьшается_ (за счет перекрытия различных контуров специальными заслонками), а на дозвуке и взлетных режимах - _увеличивается_.


>С наилучшими. Сергей