От Alex Ответить на сообщение
К ValeryR Ответить по почте
Дата 31.08.2011 23:40:56 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

Re: Слишком много...

>Ну, если уж на то пошло, то в 9 гв. писались вплоть до начала 1945 одинаково - на хвостовой части. А сотка и пр. исключения периода посадки на шоссе - это машины из 22 и 23 гв. ИАД

По серийным номерам на хвосте это таки машины 9 Гв.ИАД:)

>Теперь по 101. Там да, посмотрел - писались на носовой части. Но - на щитках осека вооружения, в их габаритах!
>А на кобре Хинча-Винжа номер намного крупнее, сильно залазит на верхнюю крышку. И манера написании цифр иная.

Согласен, размер циферок больше приличествует 102 или 103 ГвИАП:) Вот только в период 22.05.44-06.06.44 все три полка дивизии получили вдобавок к своим машинам матчасть убывающего на перевооружение 9 ГвИАП, достаточно равномерно - 11, 17 и 11 машин соответственно в 57, 66 и 101 полки. Как в 9 ГвИАП обстояло дело с бортовыми - не знаю, врать не буду, но на всех имеющихся у меня фото однозначно экс-9 ГвИАПовских машин звезда на вертикальном оперении есть. Как и в нашем случае. Как по мне - так довод.

Далее. На фото, где видна еще одна машина, видно - у нее бортовой номер уже вполне привычного, меньшего размера.

>>Ну, здесь Вы промазали полностью.
>Вам показалось - я не "мазал", а писал.

Не вставайте в позу, Вам не идет. Заменим на "Вы очень сильно ошиблись".

>>66 ИАП базировался сначала под Богодуховым, затем в Петровцах (хутор около 15 км юго-западнее Миргорода) и самом Миргороде
>Но он не гв.

см. выше про машины 9 Гв. ИАП.

>> 101 ГвИАП в Пирятине
>т.е. к бомберам на "особой" базе доступа не имел

Во-первых, неизвестно - использовал ли 101-й только Пирятин. Во-вторых, достоверно не известно, на каком из аэродромов узла сделан снимок.

>> 57 ГвИАП сидел в Полтаве
>Как отмечено выше, у него иначе наносились бортовые

>Еще хотел бы отметить - на фото из хроники машина Х-В стоит без носового колеса, и суеты вокруг нее не заметно. Т.е. полк достаточно основательно сидел на данном аэродроме.

Или села пара машин на чужом аэродроме и завязла там без запчастей. Равновероятно.

>>Что именно в них щеголеватого?
>Сравните с фото летчиков из фронтовых полков - увидите разницу.

Фронтовой полк, выведенный с фронта. А тут еще и союзники. Стыдно, товарищи офицеры, ходить расхристанными! Фронтовых фото у меня достаточно, что на летчиках есть такое, чего не носили на фронте? Или, наоборот, чего-то недостает?

>>Капитан, к тому же, на 99% наземник.
>Все возможно. Хотя технарь с 2-мя КЗ на середину 44-го??

Запросто. Самый как раз орден для технарей, наряду с ОВ обеих степеней. А еще его кокарда уже перекочевала на лацкан американцу:)

>Я тут на другое обратил внимание - отсутствие у него гвардейского значка... На других фото у данной кобры - сплошь гвардейцы.

У старлея с папиросой гвардейского значка тоже как минимум не видно, торчащий лучик от звезды или отечки. Вообще - не самолет, а проходной двор, кого только возле него не снято, и колесо сперли - пришлось часового ставить. В общем, я долго перебирал варианты, и считаю, что наиболее реальный путь - через номер ПАРМ установить, какие полки она обслуживала. Пытаться привязать к самолету лица очень неперспективно, они могут быть откуда угодно.

ЗЫ. У обоих винжопкиных на груди одинаковая медаль за Одессу, Сталинград, Ленинград или Севастополь. И у полков 329 ИАД любой такой медали быть не может. Если это Сталинград - повышаются шансы у 39 ГвИАП, а если Одесса - то у... 9 ГвИАП. Интересно, в полки 329-й дивизии кто из 9 ГвИАП машины гнал?