От ValeryR Ответить на сообщение
К Alex Ответить по почте
Дата 01.09.2011 01:31:28 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

Re: Слишком много...


>По серийным номерам на хвосте это таки машины 9 Гв.ИАД:)

Никто не спорит с этим, хотя я этих серийников различить не смог. Где-то с конца 44-го начали тасовать машины в корпусе по разным причинам, вот и появились в 9 гв. носовые номера на некр-ых машинах, поступивших из 22 и 23 гв.

> Как в 9 ГвИАП обстояло дело с бортовыми - не знаю, врать не буду, но на всех имеющихся у меня фото однозначно экс-9 ГвИАПовских машин звезда на вертикальном оперении есть. Как и в нашем случае. Как по мне - так довод.
Звезда - да, аргумент. А по номерам 9 гв. - по памяти на известном фото асов 9 гв. ИАП на фоне кобры номер в нос. части не замечен.

>Далее. На фото, где видна еще одна машина, видно - у нее бортовой номер уже вполне привычного, меньшего размера.

У меня фото меньшего размера - я там вижу только хвост. Зато четко заметно отсутствие звезды на верт. оперении!

>Не вставайте в позу, Вам не идет.
Мне идет нормальный стиль речи, без пионерских забросов.

> Заменим на "Вы очень сильно ошиблись".
Я там вроде бы спрашивал, а не утверждал?

>>>66 ИАП базировался сначала под Богодуховым, затем в Петровцах (хутор около 15 км юго-западнее Миргорода) и самом Миргороде

>см. выше про машины 9 Гв. ИАП.
аналогично - о номерах в 9 гв.

>Во-первых, неизвестно - использовал ли 101-й только Пирятин. Во-вторых, достоверно не известно, на каком из аэродромов узла сделан снимок.

Там на втором плане крепость взлетает. Это только Полтава, либо Киев. Причем Полтава - 95%, а в Киеве садились лишь аварийно.
АБОН проходным двором явно не была - сами пишете, иностранцы и пр. Не меняли там полки даже раз в месяц.

>>Еще хотел бы отметить - на фото из хроники машина Х-В стоит без носового колеса, и суеты вокруг нее не заметно. Т.е. полк достаточно основательно сидел на данном аэродроме.
>
>Или села пара машин на чужом аэродроме и завязла там без запчастей. Равновероятно.
И поставили солдата с ружьем, чтобы остальные колеса не открутили?
Во-первых - в 44-м уже запчасти, особенно колеса - не проблема. Во-вторых - с чего на АБОН залетят чужие самолеты? В поисках собеседников из СМЕРШа? Там аэродромы так натыканы - на планировании на любой соседний сядешь. При полетах/перелетах явно доводили до сведения, где присесть можно, а где лучше постоять...
В третьих - на одном из фото (не из хроники) она уже с колесом.
Полагаю, аппарат "местный", был в вялотекущем ремонте ввиду ПВОшного не шибко напряженного графика вылетов.

>У старлея с папиросой гвардейского значка тоже как минимум не видно, торчащий лучик от звезды или отечки.
Не видно - не значит нет. На другом фото сидящий на крыле американец как раз на него указывает... Старлей похож на Хинча, но без гарантии - у меня фото малого разрешения.

>Вообще - не самолет, а проходной двор
Что да, то да.

В общем, я долго перебирал варианты, и считаю, что наиболее реальный путь - через номер ПАРМ установить, какие полки она обслуживала.

Так и самолет мог быть отремонтирован в ПАРМе когда угодно. Судя по тому, что это 5-я модель - он в войсках от полугода до года. Отремонтировали в N-ском ПАРМе, сбросили в другой полк или ПВО - ищи концы... Материалов ПАРМов в ЦАМО я вообще не встречал. Интересно, ПАРМ с 3-значным номером - это уровень корпуса, или армии?

>Пытаться привязать к самолету лица очень неперспективно, они могут быть откуда угодно.

Да я пробую все пути, хотя и без фанатизма. ПАРМ искать трудно - нужно поднимать кучу материалов, причем неизвестно, какого уровня: фронта ПВО, 310 ИАД ПВО, 329 ИАД, 6 гв. ИАД (если 101 гв. рыть)... А если где найдутся фото кобр 39 гв. - можно целенаправленно искать, и без ущерба для основной темы. Кстати, такое крупное написание цифири, как на "48", я в войну только в полках ПВО встречал.

>ЗЫ. У обоих винжопкиных на груди одинаковая медаль за Одессу, Сталинград, Ленинград или Севастополь. И у полков 329 ИАД любой такой медали быть не может. Если это Сталинград - повышаются шансы у 39 ГвИАП, а если Одесса - то у... 9 ГвИАП. Интересно, в полки 329-й дивизии кто из 9 ГвИАП машины гнал?
Не могу знать - доков по 9 гв. ИАП в ЦАМО практически нет.