Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;
Re: И кстати...
>Когда англичане передали нам 157 Спитфайр 5, причем не по протоколам Л-Л, а так, в качестве подарка, между прочим, то вместо запчастей пошли целые самолеты на разборку/распотрошение.
Судя по американским доп.поставкам ЗИП оговаривался, так что полагаю, что и англичане двигатели нам поставляли.
>Далее, как мы уже говорили, на Китти F, L стояли американские Мерлины, не английские.
По сравнению с установкой П-105 на те же Р-40 полагаю, что адаптация английского "мерлина" заместо американского не представляется чем-то ну очень невероятным.
> Замечу, что некоторые из Элок были переделаны обратно под Аллисон из-за нехватки Мерлинов, так что я не думаю, что Мерлины к нам попали в качестве запчастей. Это просто не реально.
Если речь об американских "мерлинах", то согласен.
Если речь об английских - вопрос открыт.
>Вот если найдется документ и/или инструкция по Китти с Мерлином (а если допустить, что такое было, то обязательно должны быть документы), тогда и будем считать вопрос доказанным.
Одна надежда на заокеанскую помощь ;)
>А насчет вольных Мерлинов можно даже пофантазировать на тему наличия Мерлинов, снятых с разбитых Харрикейнов:).
Я тоже думал о таком варианте, но он мне кажется наименее вероятным - двигатель ск.вс. б/у, да еще после летного происшествия - неее, не пойдет.
Как раз более логичным выглядит наличие на складе десятка-другого новеньких упакованных "мерлинов" - списали с флота "харрикейны" (или отправили в ЗАБр, в училище...), а двигатели остались
>Но даже и в этом случае переделка под другой мотор невозможна без документации, испытаний и документальных разрешений.
Призрак Ил-2Т ;)))
Re: И кстати... - Ilya~Buffalo13.08.2008 04:03:02 (61, 2639 b)