От SK Ответить на сообщение
К ИгорьД Ответить по почте
Дата 11.10.2006 18:05:58 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: М-105ПВ

>>На ПВ похоже стоял вначале какой-то опытный двухскоростной нагнетатель, который не пошел и потом (уже после войны) на него установили Э-100.
>
>Это, похоже, в кассу. У Степанца как раз упоминаются Як-3ПД ВК-105ПВ с нагнетателем Э-100 и просто Як-3ПД ВК-105ПВ, который ниже по тексту обозван как "с экспериментальным нагнетателем".

>>Тогда в чем же принципиальная разница между моторами, кроме нагнетателя?
>
>А модификации М-105 как раз иногда только и отличались степенью наддува. Принципиальных различий в конструкции у них не было. ИМХО, ПД и ПВ тоже принципиальных отличий не имели. Различия у них были на этапе разработки, когда еще определялись с оптимальной высотностью. С установкой на обоих нагнеталя Э-100 с одинаковым передаточным числом эта разница была снивелирована, ИМХО. Это, кстати, объясняет прекращение работ по одной из модификаций.

>Выбор же в пользу ПВ был обусловлен, ИМХО, тем, что на момент проведения испытаний на нем была смонтирована система перепуска воздуха из нагнетателя двигателя в атмосферу, чего не было на ПД. Поэтому дальше стали работать с ПВ.
Система перепуска как раз была смонтирована на нагнетателе Э-100. Поэтому мотор здесь совершенно ни причем. А ПВ с Э-100 появился гораздо позже всех исследований (и неудач) с ПД. Смысл ставить тот же нагнетатель и дорабатывать его на ПВ, если проще доработать его на ПД? Видно различия в базовом (без нагнетателя) блоке все же были т.к. М105П с Э-100 это М105ПД. Причем были определяющими настолько, что ПД сняли с доработки, хотя возились с этим мотором почти всю войну.
И еще: что такое значит тогда М-106ПВ? Был и такой мотор и тоже с двухскоростным экспериментальным нагнетателем.
Еще одна версия, что индексы меняли в процессе как перчатки.
Еще в качестве отступления: по М-106 нашел у себя интересную фразу:
Протокол технического совещания у начальника ЦИАМ от 29 января 1939 г.Заместитель начальника ЦИАМ Левин: "Не забывайте, что к концу этого года появится 106-й мотор. Если бы этот мотор в более или менее законченном виде получили бы в 1939…"

СК