От ИгорьД Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 11.10.2006 13:30:04 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: М-105ПВ

>На ПВ похоже стоял вначале какой-то опытный двухскоростной нагнетатель, который не пошел и потом (уже после войны) на него установили Э-100.

Это, похоже, в кассу. У Степанца как раз упоминаются Як-3ПД ВК-105ПВ с нагнетателем Э-100 и просто Як-3ПД ВК-105ПВ, который ниже по тексту обозван как "с экспериментальным нагнетателем".

>Тогда в чем же принципиальная разница между моторами, кроме нагнетателя?

А модификации М-105 как раз иногда только и отличались степенью наддува. Принципиальных различий в конструкции у них не было. ИМХО, ПД и ПВ тоже принципиальных отличий не имели. Различия у них были на этапе разработки, когда еще определялись с оптимальной высотностью. С установкой на обоих нагнеталя Э-100 с одинаковым передаточным числом эта разница была снивелирована, ИМХО. Это, кстати, объясняет прекращение работ по одной из модификаций.

Выбор же в пользу ПВ был обусловлен, ИМХО, тем, что на момент проведения испытаний на нем была смонтирована система перепуска воздуха из нагнетателя двигателя в атмосферу, чего не было на ПД. Поэтому дальше стали работать с ПВ.

С ув.
Игорь.