От ИгорьД Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 13.10.2006 12:32:29 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: М-105ПВ

>В том то и фишка, что для этого мотора изначально задача большой высотности не ставилась. Скорее всего был эксперимент для увеличения скорости за счет некоторого увеличения высотности.
>Супер высотным ПВ стал только после замены двухскоростного нагнетателя на двухступенчатый Э-100. Поэтому возникла версия: а что если базовый блок ПД был от М-105П(ПА), а базовый блок ПВ от М-105ПФ? Соответственно допустимые обороты, наддувы и мощности у обоих были разные.

Внимательно посмотрел еще раз Степанца, и все встало на свои места. Действительно, оказалось, что М-105ПД - это М-105ПА с установленным нагнетателем Э-100. Это видно из зависимостей:


По графикам видно, что х-ки М-105ПА и М-105ПД совпадают до момента включения муфты турбокомпрессора последнего. Т.е. набор высоты у них первоначально происходит с одинаковым наддувом. (У М-105ПФ, как известно, наддув увеличен, и его х-ка лежит выше).

А М-105ПВ (ПВ означает - "повышенной высотности") является тем же М-105ПА (или, если угодно, М-105ПФ, т.к. ПФ и ПА принципиально отличались только степенью наддува), но с "опытным нагнетателем", о чем и написано у Степанца. Т.е., если ПФ - это попытка увеличения мощности за счет наддува, то ПВ - это попытка увеличения высотности за счет наддува. Все три двигателя ПА, ПФ и ПВ - по сути один и тот же двигатель, но с разными конструкциями нагнетателя и/или их приводов. (Отличия редукторной части не берем в расчет, т.к. там во многом определяющую роль играет винт).

Ну а двигатель М-105ПВ с Э-100 - это уже отдельная разновидность базовой конструкции, полученная путем установки на М-105ПВ (с опытным нагнетателем) турбокомпрессора Доллежаля.

С ув.
Игорь.