>>Получается что веснои 40го года, немеская вундер-техника не обошла даже Хиспано-Суиза Y45, не говоря уже о Климовах 105х и тем более Мерлинов.
>
>Кстати, мощность движка, еще не все.
Согласен на 100%. С планером тоже самое. Можно иметь гениалныи мотор, отличныи планер, плохои винт и получить полную лажу...
Слова Азанчеева, глав-инженера (и мало известного русского таланта) от фирмы Лиоре и Оливие. http://www.hydroretro.net/etudegh/asantcheeff.pdf
>Не приходилось ли где видеть кривые к.п.д. немецкого винта ВДМ? По нашим винтам можно найти данные графики в РДК-43, а сравнить не с чем.
Нет, но думаю что удлинение ВиШа больше чем у ВДМа, кпд по логике тоже...
>Есть еще потери мощности на выхлопе,...
Выхлопные патрубки хоть и поедают мошность, но самолет выигрывает в дополнительнои тяги: где-то 15-20 клмч для МS-406.
>...на всасывании (прямая зависимость от подбора заборников нагнетателя и выхлопных патрубков)
Гидро муфты нагнетателя ДБ-601го поедали больше лош.сил чем прямои навод от Климова, Испаны.
Лучше всех в этом плане был компрессор Шидкловского, с изменяемом углом аттаки лопаток.