>>>>>Гидро муфты нагнетателя ДБ-601го поедали больше лош.сил чем прямои навод от Климова, Испаны.
>
>Однако, всегда оценивался нашими как более прогрессивный по сравнению с ПЦН.
Штука удобная, но в борьбе за мошность, положительную роль не играет.
>>>>Лучше всех в этом плане был компрессор Шидкловского, с изменяемом углом аттаки лопаток.
>>ТЕ, по принципу пропеллера с автоматом постояннои скорости нагнетатель Шидловски(*)-Плагнол работал в оптимальных условиях. Что нельзя сказать о немецкои гидро муфты.
>>Только этот агрегат отличал Испано 12Ы45 от 12Ы31 с обыкновенном ПЦНом, и давал безсплатно 90 лишних лс
>>(*) опять земляк, можем гордится...
>
>Шидловского не знаю,
Понятно, в Союзе достижении белых за границои не пропагандировали, а ведь был далеко не один Сикорскии...
Shidlovski Plagnol основатели Французскои фирмы Тurbomeca.
>Поликовского знаю. Такой ПЦН применялся с успехом на АМ-35А (давал 80 л.с.) и на ВК-107А (давал около 50 л.с.). Но не бесплатно - сложнялась конструкция и обслуживание.
Но решение правильное (как с воздушоми винтами): такие веши применяются до сих пор.