От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Ishak Ответить по почте
Дата 11.02.2006 18:44:18 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Объявления; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Ручное управление наддувом

>>Гидро муфты нагнетателя ДБ-601го поедали больше лош.сил чем прямои навод от Климова, Испаны.

При одном условии - вся доступная мощность реализуется при ручном управлении при идеальном (с учетом скоростного напора на конкретной высоте) управлении нагнетателем.

А если посмотреть даже результаты исытаний в Степанце, Косминкове и др. источниках - то даже испытатели делали порой как Бог на душу положит - колебания в полкилометра для одного и того же Як-3. Для Ла-5/7 - разброс еще больше - почти до километра.

Многие ли строевые пилоты знали, например, что у мотора ПФ понизилась первая граница высотности (при увеличении абсолютной мощности на всех высотах) против ПА и нужно переключение на вторую скорость нагнетателя делать примерно на 1 км ниже по высоте на всех режимах?

Причем для режима наивыгоднейшего для набора высоты это нужно делать на высоте 2.2-2.3 км, а для режима достижения макс. скорости - на высоте 2.8-3.2 км?

А если в пылу боя пилот забыл переключить на вторую скорость и забрался на километр выше? Тогда получается потеря мощности примерно в 100-150 л.с. Причем для низковысотных моторов Яков эти переключения надо было делать, как раз в самой середине "диапазона высот наиболее интенсивных боев на советском фронте" (c) - примерно от 1.5 до 3.5 км, в зависимости от режима полета.

>Лучше всех в этом плане был компрессор Шидкловского, с изменяемом углом аттаки лопаток.

>>СК
>
>С Уважением, Олег