От наблюдатель Ответить на сообщение
К Mazumara
Дата 19.12.2005 15:24:56 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Как это "не летают"?:-)

Иногда даже и супостатов сбивают. Гляньте (выше) - ув. А.Диков сообщает нам данные по нашим асам с кол-вом побед на Харикейнах.:)
Оказывается - летают.:)
>Не надо забывать что англичане в северной африке после знакомства с позними МЕ-109Е и МЕ-109F начали громко плакать дайте "Спитфаеры"
"Плакали" пилоты всех ВВС во всех странах - "Дайте нам лучшую технику!". Понятно, что "Спиты" были получше.:)
Здесь интересный "идеологический" момент, кстати вы слегка "зацепили". Общим местом в недавние времена было "плакать", что нам в СССР мол напихали "Хариков", а не "лучших". Оказывается, и в северную Африку СВОИМ-же детям "капитализьма" тоже "гадость" пихали.:)))
>Любителям "Харрикейнов" очень прошу показать мне воспоминания хоть одного советского пилота который о нем хорошо отозвался
Думается, что те пилоты,которые сбвиали Гансов на Харитонах, плохо о нем не думали. Хотя это и не противоречит тому, что Х. был "суперсамолетом". Супрсамолетов вообще не бывает.:)
А вот статистика из М.Спика хотя-бы говорит вот о чем:
Сравнение основных тактико-технических характеристик самолетов дает основание утверждать, что немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109Е во многом превосходил «Спитфайр», а «Харрикейн» просто уступал им обоим. Однако когда начались воздушные бои, эта разница стала не сильно заметна. Всего в «Битве за Британию» принимали участие 28 эскадрилий, вооруженных самолетами «Харрикейн», и 18 эскадрилий, оснащенных «Спитфайрами». В целом их соотношение в боях составляло примерно 60:40. Недавние исследования показали, что 638 сбитых немецких истребителей можно записать на счет эскадрилий «Харрикейнов», а 511 самолетов сбили «Спитфайры». То есть тут соотношение другое: 55:45. Причина этого, вероятно, в том, что эскадрильи «Спитфайров» находились в бою более длительное время, главным образом потому, что эти машины обладали большим запасом живучести. Из приведенных цифр можно сделать вывод, что и «Спитфайры», и «Харрикейны» были достаточно хороши, чтобы на равных бороться с немецкими самолетами, просто «Харрикейны» из-за своих более низких летных данных оказались более уязвимы.
>Довершила беды "Харрикейнов" в России полеты на 76 топливе вместо 100 октанового
Так и гворит же Левша - "передайте государю, что англичане ...на 76 не летают".:)