От Динамик Ответить на сообщение
К Экзот Ответить по почте
Дата 03.11.2003 16:42:06 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

Re: Ex cathedra......

>>>Во-вторых, по-моему имеет место упрощение. При угле атаки с нулевой подъёмной силой крыла подъёмная сила всего ЛА может не равняться нулю (а, ведь, это, как я понимаю, условие отвесного пикирования) - оперение и фюзеляж тоже обладают подъёмной силой.
>>"Подъемная сила, создаваемая горизонтальным оперением и фюзеляжем, невелика и МОЖЕТ В РАСЧЕТ НЕ ПРИНИМАТЬСЯ. Поэтому будем считать, что подъемная сила самолета ПРАКТИЧЕСКИ равняется подъемной силе крыльев." А.И.Водяной.
>
>Я, конечно, со всем уважением отношусь к тому легендарному времени и считаю тогдашние (годов до 1960ых) пособия образцом доходчивости, но всё таки привык критически относиться к тем пунктам, которые расходятся со здравым смыслом (отн-но недавно приводил пример из НПП ГА-85) - это у ВО то малая подъёмная сила?? Не посчитаете - сколько ВО несло на себе?

Увы. Я не знаю, что такое ВО. Так что не подсчитаю.
Наверно, даже если узнаю, все равно не подсчитаю. ;-)
Вообще-то, разговор об отвесном пикировании и подъемной силе при этом, возник именно в применении к пикировщикам ВМВ. Так что мы должны оперировать определениями и реалиями ТОГО времени.
Я не думаю, что существовал в то время пепелац, для которого допущения инженера Водяного были бы неприемлемы. А вы знаете?