|
От
|
Stepan
|
|
К
|
Д.Срибный
|
|
Дата
|
21.03.2001 07:53:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: О копировании
Вопрос о копировании авиационной техники достаточно интересен. При создании нового самолета конструктор (умный) использует все новое что ему известно на данный период независимо от того кем это было придумано. Новые изобретения через короткое время появляются на самолетах всего мира. Например типичный истребитель тридцатых годов имел капот NACA элероны "фрайз" винт "ратье" или "гамильтон-стандарт" профиль крыла "кларк" или NACA карбюратор "зенит" или "солекс" и т.д. Двигатель представлял собой как правило лицензионный вариант немногих базовых конструкций. Стоило появиться английскому двигателю Бристоль Юпитер как его копии появились в Германии Франции СССР Японии и т.д. Примеры можно приводить бесконечно. Естественно не все страны вносили одинаковый вклад в этот процесс вклад Советского Союза неизмеримо меньше чем Германии США и других развитых стран. Заимствовались также компоновки и концепции самолетов. Все это дает основания дилетантам находить многочисленные случаи копирования самолетов. На самом деле случаев копирования самолетов было немного а случай Б-29 - Ту-4 вообще уникален. Даже при явном копировании в конструкцию вносились изменения как например при копировании немцами французского Ньпора-17. Иногда заимствовалась только концепция Фоккеры Е-1 были не очень похожи на Моран. Если разработка новых двигателей радиооборудования и агрегатов зависит от технического развития страны то в области компоновок и концепций развития достаточно наличия талантливых людей. То что Япония СССР Польша копировали западные двигатели и агрегаты не помешало им иметь собственные оригинальные конструкторские школы и собственные концепции развития авиации.
Желающие могут добавить поправить возразить.
Тема интересная не отдавать же ее Ковалеву.
Степан
- Вo, тo чтo нужнo! - Anytime 21.03.2001 12:39:00 (0, 275 b)
- Re: Sorry - Stepan 21.03.2001 13:16:00 (0, 420 b)
- Б29 - Ту4 - mechanix 21.03.2001 16:41:00 (0, 985 b)
- Б29 - ... - Nail 21.03.2001 17:19:00 (0, 1022 b)
- Б29 - ... - mechanix 21.03.2001 18:14:00 (0, 1720 b)
- Б29 - ... - Nail 22.03.2001 10:25:00 (0, 2797 b)
- Б29 - ... - Stepan 22.03.2001 10:48:00 (0, 682 b)
- Б29-.... - Nail 22.03.2001 11:19:00 (0, 344 b)
- Б29 - ... - mechanix 22.03.2001 11:09:00 (0, 251 b)
- О копировании - E. Kovalev (tot samyi) 24.03.2001 06:12:00 (0, 252 b)