От Stepan Ответить на сообщение
К Д.Срибный Ответить по почте
Дата 21.03.2001 07:53:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: О копировании

Вопрос о копировании авиационной техники достаточно интересен. При создании нового самолета конструктор (умный) использует все новое что ему известно на данный период независимо от того кем это было придумано. Новые изобретения через короткое время появляются на самолетах всего мира. Например типичный истребитель тридцатых годов имел капот NACA элероны "фрайз" винт "ратье" или "гамильтон-стандарт" профиль крыла "кларк" или NACA карбюратор "зенит" или "солекс" и т.д. Двигатель представлял собой как правило лицензионный вариант немногих базовых конструкций. Стоило появиться английскому двигателю Бристоль Юпитер как его копии появились в Германии Франции СССР Японии и т.д. Примеры можно приводить бесконечно. Естественно не все страны вносили одинаковый вклад в этот процесс вклад Советского Союза неизмеримо меньше чем Германии США и других развитых стран. Заимствовались также компоновки и концепции самолетов. Все это дает основания дилетантам находить многочисленные случаи копирования самолетов. На самом деле случаев копирования самолетов было немного а случай Б-29 - Ту-4 вообще уникален. Даже при явном копировании в конструкцию вносились изменения как например при копировании немцами французского Ньпора-17. Иногда заимствовалась только концепция Фоккеры Е-1 были не очень похожи на Моран. Если разработка новых двигателей радиооборудования и агрегатов зависит от технического развития страны то в области компоновок и концепций развития достаточно наличия талантливых людей. То что Япония СССР Польша копировали западные двигатели и агрегаты не помешало им иметь собственные оригинальные конструкторские школы и собственные концепции развития авиации.

Желающие могут добавить поправить возразить.
Тема интересная не отдавать же ее Ковалеву.

Степан