От aziat Ответить на сообщение
К МишаТ
Дата 08.02.2014 22:51:55 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Кто командовал...

>Все это беллетристика, не было ни каких сбитых самолетов нарушителей, все перелеты зафиксированные постами ВНОС, отражены в документах, и все обстоятельства подробно описаны, в том числе и стрельба.
>Есть целое дело в 35 фонде, и две карты на которых даже маршруты полетов фиксировались.
>Да до середины мая летали только самолеты из группы Ровеля, причем это были специально подготовленные машины Хе-111, До-215 и Ю-86, без вооружения, с высотными моторами, а Ю-86 с гермокабинами. К кону мая, да начали летать обычные разведштаффели, было пару случаев стрельбы, но потерь у немцев или румын не было.

Мне интересно, откуда такая уверенность, что весной 1941г. Люфтваффе потеряло только один свой Ю-86? У Вас что есть статистика или сводки потерь всех авиачастей Люфтваффе по различным причинам за весну 1941г. (естественно тех частей, что дислоцировались в тот период на границе с СССР)? Немцы об этих своих полётах нигде неафишировали, в нашей прессе того времени также было табу на сообщения такого рода, а тем более сообщения об обстрелах немецких самолётов, за что могли запросто голову снять с плеч. Всё что творилось весной и в начале июня 1941г. в приграничной зоне нашей границы с Польшей, Румынией и т.д. теперь известно только спустя десятилетия после окончания ВОВ да и то из воспоминаний наших ветеранов или из специализированных изданий советского периода. Где-то есть документы немцев, которые дают свои потери за весну и июнь 1941г. до начала ВОВ?
Тот Ю-86 сел под Ровно (Украина), но например Г.Н.Захаров в своих воспоминаниях упоминал о вынужденной посадке весной 1941г. ещё одного немецкого самолёта-разведчика, который сел вынужденно под Барановичами (Белоруссия) и тип был Хе-111. Его экипаж также как и в случае под Ровно взорвал свой самолёт, чтобы скрыть следы разведаппаратуры.
Другой случай произошёл также в апреле 1941г. но уже возле Либавы в Прибалтике, вновь вынужденная посадка при залёте на советскую террторию.
Если эти источники не врут, то все эти случаи разные и произошли в одно время, но в разных местах госграницы СССР. Также отмечался и более ранний инцидент: упоминался случай сбития нашей ПВО немецкого самолёта-разведчика 17.03.1940г. залетевшего к нам со стороны Польши, правда тип самолёта не указан.
Что касается румын, то указанные ранее инциденты на молдавско-румынской границе были всё же в 1940 году и они отображены в рапортах пограничных частей, что прикрывали эту границу в книге "Пограничные войска СССР 1939-1941гг.", так что не верить этим документам у меня также нет основания.
Так что не всё так однозначно, как указано в тех документах на которые Вы ссылаетесь. Если отмечены факты обстрела немецких самолётов, то всегда есть вероятность, что самолёт мог быть повреждён, а долетел он до своей базы и если долетел, то с какими повреждениями, нам это неизвестно было ни тогда, ни к сожалению и сейчас.
К этому надо добавить, что и немецкие лётчики стреляли по нашим самолётам и иногда сбивали их до начала ВОВ, только об этом также наши источники не афишировали.
С уважением
aziat