«Софт-пауэр» была, а науки о ней у нас не было. Поэтому и эффективность передач «Голоса Америки» была выше.
>Со сталинскими репрессиями тоже не все ясно. Если заговор Тухачевского имел место, то это одно. А если не имел место - то совсем другое.
Для меня и так, и так – неважно. Существовали бюрократические кланы, борьба которых ослабляла страну и которые кроме борьбы за власть делать ничего не умели. Но это они делали мастерски. Формально многих из них не только судить, но и с работы уволить было не за что. Слишком надежно или не слишком их устраняли из жизни общества – не мне судить. Это хлеб историков.
>Так проблема не в том, что слишком много людей хотели отношения выяснять, а в том, что, вместо того, чтобы "строить и учиться", слишком много людей хотели читать "Доктора Живаго", "Иностранную Литературу", смотреть фильмы типа "Эманюели", делать деньги в кооперативах... Не говоря уже о творческой и научной интеллигенции, которые больше всего интересовались своими понтами.
Это разные периоды. В 20-е или 30-е было еще не до «Доктора Живаго». Про интеллигенцию хорошо написано в реферате 5 тома Шушарина, который Сергей Павлович сделал. Шушарин противопоставляет «профессионалов умственного труда» создающих продукт, и интеллигенцию, паразитирующую на своем общественном положении.