От Vader Ответить на сообщение
К serge Ответить по почте
Дата 15.07.2006 18:46:04 Найти в дереве
Рубрики Прочее; В стране и мире; Версия для печати

Re: Курманов Айнур...

>Я бы не увлекался.

Я не увлекаюсь, я информирую. Для самих казахов - почитайте комменты к статьям - это событие.

>Настораживают набежавшие борцы за права человека и просматривающиеся паралели с удавшейся киргизской "революцией" и с неудавшейся узбекской.

И не только они: набежали и местные нацики, и чокнутые исламисты и пр. Даже наши пни там успели позлорадствовать. Но они будут набегать всегда и автоматически. Это шелуха.

Ситуация здесь аналогична ситуации со сносом домов в Бутово. Только в Казахстане назрело такое классовое противостояние, что в ход пошли коктейли Молотова, газовые баллоны и булыжники. Прочтите, что люди пишут о земельных махинациях местных кланов в той же Алма-Ате (бастыки себя неоднократно амнистировали, а нищих деревенских переселенцев вне всяких законных рамок - бульдозерами, выбрасывают на улицу; в Бакае такая операция прошла, в Шаныраке нет). В любом случае, силовое сопротивление полиции, это новый качественный уровень. И жуткое убийство полицейского (он скончался в больнице от ожогов) тоже. Это кризис.

>Казахстан-86 - националисты против Москвы - как ассоциация - тоже не радует.

Меня тоже не радует, т.к. я скептически отношусь к "студенческим" выступлениям 86-го (хотя национализм там был нотой искусственной, он и угас так же резко как появился). Однако в Казахстане отношение к тем событиям неоднозначное: кто-то расценивает "декабристов" как хулиганов (среди противостоявших им дружинников, взрослых и курсантов хватало и казахов), а кто-то как борцов за идею (какую, не всегда понятно). Вероятно Айнуру Курманову - судя по всему он из троцкистски настроенного СоцСопротивления - перестроечный бунт 86-го видится как борьба с мифическим тоталитаризмом (фантазии наподобие посещающих местного Рощина). Наверно, можно прямо спросить Курманова, что он имел в виду, вынося 86 в заголовок.

В любом случае аналогия не верна, т.к. в данном случае люди прямо отстаивают право на жизнь (напомню, их выгоняют в степь из домов), а не отвлеченные кадровые перестановки. Национализм здесь так же не при чем, деление происходит не по национальному (как можно видеть из фотографий смешанный состав с обеих сторон; среди шаныракцев, вроде бы, даже есть смешанные семьи), а по имущественному/классовому признаку.