|
От
|
Durga
|
|
К
|
Кравченко П.Е.
|
|
Дата
|
16.02.2006 19:27:32
|
|
Рубрики
|
Прочее; Проекты & планы;
|
|
Интересные вопросы ставите.
Считаю что главную ошибку вам уже сказали - это идеализм. Иначе говоря ваше мышление работает не по принципу оптимальной для задачи подстройки под среду а по принципу попыток изменения среды путем изменения сознания. Эта ошибка является стратегической, но похоже вы не можете этого понять, потому попробую подойти с другой стороны. Да, безусловно Макаренко - великий человек и пионер нового педагогического движения. И безусловно можно воспитать людей какого угодно фасона и качества. И безусловно, людей воспитывать надо - не только при коммунизме, а всегда.
Проблема в том, что вы считаете, что путем промывание мозгов (по Макаренко, или как еще) можно решать социальные проблемы. Воспитать правильных чиновников. Идеи ваши не новы, и даже были испытаны. Предлагаю обратить внимание на Китай - там эта идеология была применена во всей красе. О "продвинутых" методах воспитания людей можете прочитать в книжке Лифтона "Технология промывки мозгов".
Но не дает такой подход решения. Дело в том, что педагогика - это сила, а сила может быть использована как на добро так и на вред. Вы считаете что есть некоторое объективное добро, а капитализм - это зло, но англичане наверняка считают по другому. И они тоже могут применить "систему Макаренко" - но для воспитания того, кто по их мнению является хорошим человеком, а по нашему мнению хорошим человеком не является. Например продвинутые системы применяются на современных корпорациях для воспитания из человека покорного раба. Вы скажете, что очевидно, что есть добро, а что зло, на самом деле это не так. Вот есть спорный вопрос - семья: вы несколько раз написали, что неплохо бы промыть мозги людям, чтобы получились из них верные семьянины и поняли весь вкус жизни в семье. А если солидаристам дать психолого-педагогическое оружие? Они мигом вырулят в фашизм с частной собственностью и элитой-быдлом. От таких идей итак уже порядком несет оруэлловщиной. Так что дело всё-таки не в более совершенной технологии промывки, а в решении вопроса о ее применении для пользы коммунизма, а также решении действительных вопросов общества, которые нельзя решать таким грубым, силовым путем.